Бывший директор ТагАЗа официально признан банкротом

Живущему во Франции Парамонову запретят выезжать из России

Михаил Парамонов, фото kommersant.ru

Бывший директор и основатель Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаил Парамонов решением Арбитражного суда Ростовской области признан банкротом. Иск дочерней компании Сбербанка ООО «Южная автомобильная группа» удовлетворён.

Как пишет «Коммерсант-Юг» со ссылкой на источник, близкий к Сбербанку, заявитель удовлетворён решением, поскольку теперь появляются «новые возможности для розыска имущества должника в целях его дальнейшей реализации». Кроме того, теперь появляется возможность закрыть Парамонову выезд из России. При этом известно, что экс-директор ТагАЗа проживает в основном во Франции.

Некогда один из самых успешных бизнесменов Ростовской области в настоящее время входит в российский топ предпринимателей-должников по версии Forbes, занимая в нём третью строчку. Суммарный долг Михаила Парамонова составил 18,2 млрд рублей. Основные кредиторы: ВТБ — 7,3 млрд рублей, Сбербанк — 4,4 млрд, Газпромбанк — 3 млрд, «МДМ Банк» — 1,8 млрд, Росбанк — 1,6 млрд, «ЮниКредит Банк» — 139 млн рублей.

Напомним, с 1999 по 2002 годы Парамонов являлся генеральным директором ООО «Таганрогский автомобильный завод». Он лично поручился по кредитам Сбербанка, взятым в 2008 году для финансирования поставок на подконтрольный ему автомобильный завод комплектующих компании Hyundai Motor Company в Таганроге. В 2010-2011 годах ТагАЗ реструктурировал долги перед банками на сумму более 20 млрд рублей, но так и не смог справиться с выплатами и обанкротился. Ростовский суд обязал Парамонова исполнить обязательства перед Сбербанком еще в 2013 году.

Год назад Верховный суд Версаля удовлетворил иск Газпромбанка о взыскании активов Парамонова по месту проживания во Франции. Кредиторам достанутся версальская вилла бизнесмена, автомобили Lexus и Audi Q7, антикварная мебель, предметы искусства и картины, домашний кинотеатр и тренажёры для фитнеса.

Что касается имущества самого завода, то оно регулярно выставляется на торги. Сначала это делалось единым лотом — за 4,1 млрд рублей. Однако на такой конкурс не поступало даже заявок от потенциальных покупателей. В итоге завод начали распродавать по частям. Так, в июне 2016 года за 27 млн рублей предприниматель из Ростовской области Александр Титяев выкупил транспортные средства ТагАЗа — легковые автомобили, тягачи, фургоны и т. д., всего 30 единиц техники.

Добавим, что уже несколько лет регулярно появляются слухи о том, что вот-вот на ТагАЗ придёт новый инвестор — и автосборочный конвейер вновь заработает. Последний раз в мае 2016 года об этом говорил не кто-нибудь, а председатель ЮЗБ Сбербанка России Виктор Вентимилла Алонсо.

«Есть интересанты — две автомобилестроительные компании. Надеемся, что продажа состоится и какую-то часть долга мы покроем. Обе компании зарубежные, одна из них работает в Китайской Народной Республике. Переговоры с ними идут очень тяжело», — рассказал Алонсо, отметив, что если сделка и состоится, то нескоро.

Сергей Деркачёв

Поделиться: