Бывший главный архитектор Ростова задумался об эмиграции

Роман Илюгин боится жить в стране, в которой могут посадить ни за что

Роман Илюгин. Фото Светланы Ломакиной

Журналист издания «Такие дела» Светлана Ломакина встретилась с бывшим главным архитектором Ростова Романом Илюгиным, который рассказал, как изменилась его жизнь после обыска в квартире, о поездке в «стакане», об осознанном увольнении и возможной эмиграции. Donnews.ru выбрал самые яркие цитаты из интервью Романа Илюгина.

Я открыл дверь как был, в трусах

В пять утра 12 февраля 2019 года в дом Илюгина нагрянули с обыском.

«Я открыл как был, в трусах», — рассказал Роман.

Жена Екатерина предложила следователям чай и кофе. Они не отказались. Поиграли с собакой и удивились, что главный архитектор Ростова так бедно живёт.

Запихали в «стакан»

После обыска на архитектора надели наручники и запихали в «стакан» — металлический шкаф в полицейском автозаке размером 50 на 80 сантиметров с отверстиями для переговоров и воздуха. Роману с его ростом 183 сантиметра, чтобы поместиться в «стакан», пришлось потрудиться.

В Европейском суде по правам человека перевозку в таких условиях приравнивают к пыткам.

А дальше — шконки, параша, постоянно прибывающие в камеру соседи: директор, который попался на продаже песка во время строительства «Ростов-Арены»; застройщик, который тоже проходил по делу дольщиков; пьяный драчун из Батайска.

Отказ от сделки со следствием

По словам Илюгина, пойти на сделку со следствием ему предлагали, и не раз.

«Но я же не виноват. Поэтому не собирался брать на себя судимость. Когда отказался, обвинение добавило в доказательную базу ещё несколько пострадавших, и теперь мне грозило до десяти лет тюрьмы. Конечно, я был в шоке, потому что всё это было сделано так нагло, что даже человек без юридического образования мог увидеть, что в обвинении написана полная ерунда», — рассказал Илюгин.

Вернулся на работу, так как нужны были деньги

Суд первой инстанции изменил Илюгину меру пресечения на домашний арест, который продлевали и продлевали до полугода. Потом была подписка о невыезде. В марте он вышел на работу, а в июне 2020 года все обвинения и вовсе сняли.

«Меня поддерживали коллеги, потому что все понимали абсурдность обвинений», — рассказал Илюгин.

Архитектор признался, что пока он находился в СИЗО и под домашним арестом, деньги зарабатывала жена Екатерина. Она работает бухгалтером в коммерческой фирме.

«Я понимал, что поскольку меня оправдали, должны были компенсировать зарплату, которую я не получал, пока сидел в СИЗО и под домашним арестом. Плюс компенсация за моральный ущерб. Но подумать о том, какая она будет, мы не успели», — рассказал Илюгин.

Прокуратура направила апелляцию — и 15 октября суд отменил оправдательный приговор архитектору. Дело вернулось в исходную точку, и для семьи Илюгиных всё началось заново.

Муниципальная служба — это болото

2 октября, ещё не зная, что суд отменит оправдательный приговор, архитектор написал заявление об увольнении по собственному желанию. Он признался: после всего, что ему пришлось пройти, он боялся подписывать бумаги.

«Я стал вчитываться в каждую букву документов, которые приходили на подпись. Некоторые бумаги мне не нравились, хотя доказательств, что с ними что-то не так, у меня не было. Чтобы не нагнетать обстановку и не вступать в конфликты, уволился. Эта история меня научила, что не надо быть муниципальным служащим — это болото, из которого трудно выйти чистым. А тюрьма — это не школа жизни, как поют шансонье, и не повод для гордости», — поделился архитектор.

Может быть, через 10 лет я буду мыть посуду в Испании

Впереди у семьи Илюгиных череда судебных заседаний, и каков будет их исход, неизвестно. Несмотря на любовь к Ростову, Роман не исключает, что может покинуть страну.

«Мы любим Ростов, это мой родной город, в котором я знаю каждую улицу, но вся эта история нас сильно ошпарила. Катя, пока носила мне передачи, похудела в два раза. Сын, которому уже 12 лет, пережил сильный стресс. Понимаете, жить в стране, где тебя могут посадить ни за что, сложно… Поэтому я не знаю, где мы будем через десять лет: может, станем мыть посуду в Испании или успокоимся и откроем здесь своё проектное бюро, а возможно, я опять буду за решёткой. Теперь это предсказать невозможно», — поделился мыслями Роман.

Справка

Роману Илюгину в феврале 2019 года предъявили обвинение в превышении должностных полномочий и халатности. По версии следствия, с 2011 по 2017 год, будучи архитектором Ворошиловского района Ростова, он своевременно не выявил и не пресёк нарушения земельного и градостроительного законодательства. Это позволило застройщикам самовольно возвести многоквартирные дома по 12 адресам в зонах для индивидуальной жилой застройки. После отмены оправдательного приговора дело Романа Илюгина начали рассматривать заново в Ворошиловском районном суде.

Поделиться: