Чиновник мэрии Ростова: «Денег на метро не предвидится, всё уйдёт на строительство Керченского моста»

Средств хватает на одну школу

Владимир Диденко (в центре) и его помощники

Для журналистов информационные встречи сотрудников администрации Ростова с жителями — без преувеличения, кладезь бесценной информации. Если не для печати, то для размышления. Чиновники на таких встречах в порыве откровения могут сказать то, о чём обычно предпочитают помалкивать.

В четверг, как было анонсировано на сайте мэрии, к жителям Ворошиловского района должен был приехать заммэра Владимир Иванов, курирующий вопросы строительства. К назначенному времени в зале лицея № 102 собралось несколько десятков человек, и, как выяснилось, большинство из них пришло пообщаться с Ивановым. Но заммэра не появился. Ответ на вопрос «почему?» был дан, но несколько позже.

Вместо заммэра на сцене школьного актового зала солировал начальник отдела департамента координации строительства и перспективного развития Владимир Диденко.

«Песок — неважная замена овсу», писал некогда О. Генри, однако вышедший на замену Владимир Иванович замечательно справился с отведённой ему ролью, сделав несколько любопытных заявлений.

Коротенько, всего за шесть с небольшим минут, он умудрился рассказать о жилищном строительстве в Ростове. «Суворовский», «Декоративные культуры» (это за Ростовским морем, пояснил Диденко для тех, кто не в курсе), жилищный комплекс в Александровке, точечная застройка в центре города...

— Главный показатель работы администрации города и области — количество построенных метров на душу населения. Мы стремимся к тому, чтобы показатель, который требует от нас Владимир Владимирович Путин, — на одного жителя в год должно строиться не менее одного квадратного метра жилья, — был достигнут, — подвёл итог начальник отдела.

Кратко обрисовав ситуацию, Диденко сделал неожиданное предложение:

— Погода на улице хорошая, сидеть долго в помещении не надо. Коротко задавайте вопросы, я попробую на них быстро отвечать.

Быстро не получилось. Дама с хорошо поставленным голосом изложила свою проблему.

"В котлован на Комарова могут упасть дети!"

— На Комарова напротив нашего дома уже долгое время вырыт котлован, а строить никто ничего не собирается. Пусть хоть забор поставят, дети бегают, не ровен час, убьётся кто-нибудь! Траву никто не косит, грязь кругом, — возмущённая женщина готова была перечислять и далее неудобства, связанные с котлованом.

Как выяснилось из ответа, дом на том самом месте должен был стоять уже давно, однако застройщик оказался несостоятельным, и в итоге немало людей — тех самых обманутых дольщиков — остались без обещанной жилплощади. Но, по словам чиновника, есть повод для оптимизма: работа по этому дому уже начата.

— А забор кто поставит? — последовал вопрос.

— Вот эти дольщики соберут копеечки и поставят забор, — сказал Диденко, как отрезал.

Вопрос от представительниц родительского комитета технического лицея ДГТУ должен был услышать Владимир Иванов.

— Вы в курсе, что учебное заведение не работает уже два года и 600 детей вынуждены учиться по всему городу? И только в сентябре этого года почему-то был объявлен конкурс на проектирование. Почему столько времени тянули?

Чиновник словно и не услышал вопрос.

— Как я понимаю, ещё не прошло 10 дней с момента проведения конкурса. Так по закону положено, в течение декады участники конкурса могут опротестовать в УФАС решение комиссии, и придётся заново проводить конкурс, — сообщил Диденко и пообещал проинформировать родительский комитет.

"Когда построят школу?"

Тут следует сделать небольшое отступление. Расположенный в центре города лицей уже два учебных года закрыт, а детей из младших классов возят на автобусах в другие школы, старшеклассникам же отданы аудитории в главном корпусе ДГТУ.

Отчаяние родителей, которых, как они говорят, постоянно «кормят завтраками», трудно описать, и они уже собрались выходить и перекрывать улицы. Но тут на счастье подоспел конкурс на проектирование.

— Сколько нам ещё ждать? — не успокаивалась родительница.

— Проектирование обычно длится месяцев девять, потом экспертиза три месяца — получается год. И около двух лет будут идти строительство.

После этих слов начальника отдела собравшиеся неодобрительно загудели. На что Диденко, подавшись в зал, спросил: «А хотите честно?»

— А давайте! — раздалось с места.

— Вы чувствуете, что мы хуже стали жить? — обратился он к собравшимся.

— Нет, смотрим телевизор — там говорят, что жить мы стали лучше, — был ответ.

— На сегодняшний день бюджетных денег не хватает, и дай бог нам те садики построить, которые мы запланировали. Сегодня в городе строится одна единственная школа — в Левенцовке, — печально констатировал Владимир Диденко и через мгновение опять предложил встречу завершить.

Но вопросы остались.

— На Пацаева дом три с лишним месяца назад был сдан, и всё это время там нет ни света, ни воды, ни газа, и лифты не работают. У жильцов есть большие подозрения, что дом сдан с большими недоделками, — поделился наболевшим житель района.

— Я с руководством поговорю, — пообещал Диденко.

Обещание разобраться чиновник дал и ростовчанке, которая посетовала, что по земле, принадлежащей ТСЖ, будет проходить дорога, «но нас почему-то никто об этом не спросил и не уведомил».

Владимир Иванович пообещал разобраться и наказать нерадивого прораба, который «развёл грязь на стройке и люди пройти не могут».

— Я его уже приглашал и сказал, что на него напишу протокол и отправлю в административную инспекцию. Завтра будет на него оформлен протокол, — обозначил сроки начальник отдела, и сделал третью попытку расстаться: «Смелее, или спасибо за внимание!»

Но ему пришлось ответить ещё трижды. Ответы на вопросы прошли как блиц.

— А почему на встречу не приехал Иванов, как было заявлено? — явно не удовлетворённая предыдущими ответами, спросила член родительского комитета.

— Как вы, наверное, знаете, сейчас идёт смена власти, и Иванов занимается с Зинаидой Васильевной перспективными делами. А Зинаида Васильевна со вчерашнего дня — мэр тире глава этого самого… городской Думы, — сообщил Владимир Иванович.

— Когда нам построят обещанный спорткомплекс с плавательным бассейном на Комарова? Уж лет пять обещают, — спросила мать двоих детей.

— Мы те же вопросы уже три года задаём минспорта области, который является заказчиком проекта. Проект на согласовании был ещё в прошлом году, и, по нашей информации, он должен был пройти экспертизу. Однако, насколько нам известно, финансирование по проекту не подтвердили, — был ответ.

И, наконец, какая же встреча без вопроса о метро?

— На проектирование первой линии метро нужно 948 млн рублей, таких денег у нас нет, — заявил Владимир Диденко. — Губернатор пытается добыть эти деньги из федерального бюджета. Вы ж понимаете, что были там какие-то деньжата, а значит, и какие-то надежды. Но сегодня деньги уйдут на строительство моста, который будут строить в Керченском проливе.

На замечание корреспондента donnews.ru о том, что почти миллиард уже был заложен в бюджет области и города, о чём неоднократно и с помпой заявляли первые лица региона, а потом также неоднократно сообщали, что сроки конкурса на проектирование опять переносятся, начальник отдела, ничуть не смутившись, ответил:

— А зачем нужен проект, если денег на строительство не предвидится? Чтобы положить его на полку?

И действительно — зачем?

Предлагать в четвёртый раз завершить встречу Владимиру Ивановичу не пришлось — люди сами потянулись к выходу.

Поделиться: