В редакцию donnews.ru обратился житель Ростова, который оказался в неприятной ситуации: ему пришлось вызволять своё авто со штрафстоянки.
Ситуация, при почти полнейшем отсутствии в городе паковочных мест, не уникальная. Не уникальны, но всегда возмущают до глубины души и способы, которые используют владельцы штрафстоянок для отъёма денег у автовладельцев.
— Моему авто «посчастливилось» попасть на штрафстоянку, которая принадлежит ИП Фоминой Т. В., — рассказал Николай. — Очень приветливый сотрудник этой компании встретил меня сочувствующим видом и душещипательным рассказом о том, что в прошлом году его автомобиль эвакуировали из-под его дома, в то время как он был в отпуске. А по приезде он заплатил аж 12 тысяч рублей, чтобы вызволить своего железного коня. Этот рассказ, по-видимому, должен был меня убедить в том, что «перед законом все равны».
Далее последовала стандартная процедура: предъявление документов, копирование, заполнение бланков...
И вот момент истины – необходимо подписать всё, что так усердно заполнял сотрудник штрафстоянки. Итоговая сумма за услуги составила аж 2686 рублей. Николаю стало интересно, из чего складывается эта цифра. Как оказалось, как такового прайса нет, есть готовые бланки, на которых от руки заполняется километраж эвакуатора. В бланке, который выдали Николаю, значилось «22 км». Увидев удивление Николая, ему пояснили, что «пробег эвакуатора засекается с момента выезда со штрафстоянки и считывается по его прибытии, к тому же это данные по ГЛОНАССу». Вопрос «можно ли посмотреть журнал, где фиксируются показания спидометра или данные системы ГЛОНАСС?» остался без ответа.
Примечательно, что автомобиль эвакуировали с Большой Садовой, а штрафстоянка расположена на Таманском, 2. Реальное расстояние между этими двумя точками составляет ровно 4 километра. Когда Николай обратил внимание сотрудника штрафстоянки на этот факт, ему сообщили, что «эвакуатор — это автомобиль категории С, к тому же, следуя правилам перевозки, он гружёный не имеет права совершать повороты налево там, где это позволено легковым авто». Однако даже с учётом всех правил пробег эвакуатора никак не мог составлять 22 километра.
— Выразить своё несогласие, как оказалось, я могу только через суд и только после подписания всех бумаг (на которых мелким шрифтом написано, что я согласен со всем и претензий не имею) и оплаты. Или писать в прокуратуру. То, как быстро, с какой лёгкостью и сочувствием мне дали этот «совет», говорит о том, что я не первый, кому это так выразительно произносят. На вопрос, могу ли я заплатить на месте, мне показали на терминал, стоящий в прихожей, однако предупредили, что комиссия за оплату составит 500 рублей. Продолжая разбираться с суммой, я выяснил, что заполнение бланков тоже платное и стоит 500 рублей, плюс 160 рублей за копирование моих документов, которые необходимы им для отчётности, — возмутился Николай.
Оплата услуг штрафстоянки автовладельца тоже несколько удивила — сумма в 2686 рублей была разбита на две части — 2000 рублей и 686 рублей. Причём получатель и реквизиты были одни и те же.
— В чём фокус? На следующий день, обратившись за помощью к интернету, я обнаружил массу негативных отзывов от тех, кто сталкивался с ИП Фоминой Т. В. Как оказалось, у неё помимо штрафстоянки на Таманском, 2, есть пункт технического осмотра на Доватора, 154. Судя по отзывам, на неё жаловались неоднократно. Однако воз и ныне там. Так кто же этот «человек в железной маске»? Перед законом все равны, однако есть те, кто равнее.
По словам Николая, он готов оплачивать в полной мере штрафы за нарушения, которые, возможно, допустит. Он также готов оплачивать услуги штрафстоянок, хотя законность и прозрачность их бизнеса у него с недавних пор вызывает большие сомнения.
— Я готов платить только по утверждённым тарифам и ставкам и только в соответствии с реальным пробегом эвакуатора. Но когда нас всех безнаказанно нагло обманывают и приписывают необоснованные суммы, возникает вопрос: кто за этим стоит? Какому дяде или тёте мы оплачиваем благополучие из своего кармана, и самое главное, за что? Ну хотя бы покажитесь, тогда я смогу своим друзьям «похвастать», что я тоже «вложился» в этого человека, в его шикарную машину, в его «сиротский» дом, детей, в его отдых за границей и хобби. Покажите мне результаты моих вложений!
Недовольство автолюбителя вполне понятно, и это уже далеко не первый случай, когда ростовчане жалуются на службу эвакуаторов или на владельцев штрафстоянки. Проблема парковочных мест в Ростове не нова и, видимо, неразрешима. Об этом много говорят как чиновники, так и кандидаты в преддверии выборов. На вопросы, когда же будет принято хоть одно практическое решение, городские чиновники отвечают очень убедительно: «Свободных площадей в городе нет, но мы усиленно над этой проблемой работаем». {{voter}}Все прекрасно понимают, что экономически гораздо эффективнее построить офисное здание или торговый центр. Но уже сегодня сотрудники и посетители этих же «экономически эффективных» строений стоят в пробках, паркуются вторым и третьим рядом, создавая помехи остальным, или кружат по кварталам в поисках парковочного места.