Директор областного департамента потребительского рынка выписал рецепт борьбы с торговыми сетями

Малому бизнесу рекомендовано стать ближе к покупателю

В четверг на встрече с журналистами директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов рассказал, каким образом донской малый бизнес сможет конкурировать с крупными торговыми сетями. Оказалось, всё предельно просто, достаточно соблюсти лишь два условия.

— Мы, встречаясь с предпринимателями, им говорим: не надо конкурировать с «Магнитом» и иными сетевиками в продаже «Кока-Колы» и чупа-чупсов. Вы никогда их в этом не победите, потому что сетевые форматы торговли предлагают низкие цены за счёт больших объёмов. Нужно конкурировать за счёт уникальности товара, который не представит ни одна торговая сеть. В первую очередь это товар фермерского производства, в частности свежие овощи, — отметил Иванов.

В качестве примера директор поведал историю становления небольшого магазина по продаже мясопродуктов в Ростове.

— Там, где я живу, торговых точек в избытке, в том числе стоят «Магнит» и стационарный магазин. А в одном из домов на первом этаже в бывшей квартире успешно работает семейный магазин. Начинали они меньше года назад, поставив на улице обычный «Тонар», торговали мясопродуктами. У них всегда была и сейчас есть очередь. Они берут качеством товара и уровнем сервиса. Такого сервиса вы никогда не получите в сетевом магазине, — добавил Андрей Иванов.

По мнению чиновника департамента, подавляющее число представителей малого бизнеса в своём развитии не продвинулись дальше пива и «Фанты».

Вместе с тем чиновник департамента сообщил, что его «слегка озадачивает такое серьёзное развития сети магазинов «Магнит» на территории Ростовской области».

— В этой связи мы ведём переговоры с ближайшими конкурентами ЗАО «Тандер» — X5 Retail Group, которые владеют сетью магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток», и намерены им всячески помогать. Разумеется, в рамках закона, — уточнил Андрей Иванов.

По данным департамента потребрынка Ростовской области, на Дону построены и действуют уже более 500 магазинов сети «Магнит». Они же — несомненные лидеры по розничному товарообороту. Вторыми идут торговые предприятия X5 Retail Group (около 150 магазинов) и на третьем месте по товарообороту — сеть гипермаркетов «Ашан».

Отсутствие в этой тройке магазинов с участием местного капитала директор департамента объяснил низкой активностью донского бизнес-сообщества в данном сегменте экономики.

Поделиться: