Законопроект, который бы исправил ситуацию с невозможностью вести строительные и дноуглубительные работы в районе морских портов Ростова и Азова, завис в федеральном правительстве. Об этом на заседании совета по инвестициям при губернаторе Ростовской области рассказал министр транспорта региона Андрей Иванов.
Напомним, в 2009 году порты Азов и Ростов, которые на то время были устьевыми, решением правительства России стали морскими. Сделано это было для того, чтобы в них могли заходить суда под иностранными флагами, тем самым повысив их статус.
Однако дело даже не в портах, а в участке Дона от Аксая до начала Азово-Донского морского судоходного канала, который вдруг официально тоже стал морем, не переставая при этом являться рекой по сути. Тем не менее, с тех пор, чтобы проводить на этом участке дноуглубление или какую-либо реконструкцию судоходного канала, нужно руководствоваться морскими нормативами, а не речными. А морские в два раза жёстче. Основная проблема — в необходимости прохождения экологической экспертизы. Итог один — с 2009 года работы по содержанию этого участка Дона не велись.
По словам Иванова, в рамках инвестиционного послания губернатора на 2020 год региональному правительству было поручено попытаться как-то решить этот вопрос. Обращения с описанием проблемы были отправлены на имя председателя Госдумы, заместителя председателя правительства и на имя самого премьер-министра.
— В итоге Минтранс РФ разработал поправки к закону «О морских портах», а также к ряду других документов. Эти изменения урегулировали бы правоотношения в области строительства и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, а также проведения дноуглубительных работ в акваториях морских портов, расположенных на реках и подходах к ним, — рассказал Иванов.
В марте поправки в виде отдельного закона поступили в правительство России. Там они пока и остаются.
— К сожалению, проект поправок на протяжении 8 месяцев находится практически без движения ввиду работы соответствующих правительственных структур над регуляторной гильотиной, — пояснил Иванов.
Когда всё вновь двинется с мёртвой точки и двинется ли вообще — неясно. Пока же Росморпорт нашёл способы вести хоть какие-то дноуглубительные работы в районе портов Ростова и Азова. Так, в этом году впервые за более чем 10 лет начаты работы на Донецком перекате, проходная осадка судов выросла до 3,7 метра. Также ведётся дноуглубление от 3121-го до 3169-го километра реки Дон, глубина судового хода на этом участке должна вырасти до 4 метров.