Дом сгорел - жильцы остались

Пострадавшие жалуются прокуратуре друг на друга



- Чтобы дом не развалился, возвели железные опорные конструкции, - показывает Владимир Богомолов на укрепленные окна. - Дело постепенно шло к капитальному ремонту, как вдруг некоторые жильцы стали требовать, чтобы дом снесли. Они писали заявления в прокуратуру, выходили на митинги и всячески препятствовали ремонту. Теперь прокуратура ведет разбирательство. Решение вопроса откладывается, и нам тоже придется обращаться в прокуратуру с просьбой пересмотреть дело, - сетует собеседник.

По словам Владимира Богомолова, инициатор этого беспорядка, Мезенцев Александр, даже не является собственником своей квартиры, его просто прописала там бывшая супруга. Владимир Богомолов точно не знает, почему некоторые жильцы против ремонта, но предполагает, что они надеются получить новые квартиры, если дом снесут.

- От всего этого безобразия страдают люди, которые здесь живут, - жалуется Владимир Богомолов. - Ремонт затягивается, а дом, тем временем, гниет и разваливается...

У центральной части здания нет крыши, вода протекает даже в квартиры. В подъездах держится стойкий запах сырости, на стенах — плесень. От четвертого этажа, на котором находились коммунальные квартиры, остались только полуразрушенные стены. Жильцы недоумевают, как можно сделать капитальный ремонт дома, от которого практически ничего не осталось.

-Богомолов и его сторонники, живут в уцелевшей части здания, пожар их никак не коснулся. Они просто хотят, чтобы дом бесплатно отремонтировали, а нам жить негде, - сетует Александр Мезинцев. - Пособие для пострадавших - 4000 рублей в месяц, и живите, где хотите. Даже эти деньги тяжело получить, да и не все их получают, - говорит собеседник.

-Технически и экономически было бы выгоднее снести дом, - говорит главный инженер проектов «Ростовский Промстройниипроект» Владимир Скачков. - Слишком многое там нужно усилять и восстанавливать, полностью менять перекрытия, делать перепланировку и т.д., - уточняет специалист.

Однако некоторые жильцы считают, что дом нельзя сносить потому, что он является архитектурным памятником. Так что распри между соседями продолжаются: одни - за снос, другие - за капремонт.

Поделиться: