Губернатор отметил, что за качество дорог отвечать некому

А грязь во дворах стала местной традицией

Подрядчик должен отвечать за отремонтированную дорогу в течение хотя бы трёх лет. Губернатор потребовал введения этой нормы, осматривая ход реконструкции бульвара Комарова в Ростове. В разговоре губернатора с мэром Михаилом Чернышёвым говорилось, что у нас одни и те же дороги ремонтируются слишком часто, а спросить за это не с кого.

— Я принимал глав некоторых районов, задал вопрос: сколько они выявили некачественно сделанных дорог и как за это наказан подрядчик? Ответы очень сомнительные. Нет практики, когда мы удаляем недобросовестных подрядчиков. Мы с вами не можем ежегодно закатывать одни и те же участки дорог. Если мы за такое будем платить, нам ни на что денег не хватит. Причём сейчас мы смотрим значимую дорогу, а если в переулки заехать — мы же понимаем, что мы там увидим! — несколько предвосхитил события губернатор. — Проблемы остались те же, но механизмы их решений нужны новые. У глав есть какие-либо предложения?

Главы районов скромно потупились. Выручил министр транспорта Василий Гойда. Он предложил изменить механизм проведения торгов подряда, а именно: заключать договоры не на срок проведения работ, а на срок гарантии качества этих работ, то есть на три года. По его словам, для этого необходимо только принять несколько документов на уровне области.

— Но необходимо также предусмотреть механизм отстранения от дальнейших торгов, если подрядчик за эти три года показал себя как нерачительный хозяин! — предложил губернатор. Этот аргумент и стал камнем преткновения в разговоре.

Василий Гойда пояснил, что расставание с этим самым нерадивым подрядчиком легко и возможно только тогда, когда брак обнаружился в процессе строительства. Если дефекты дороги проявляются после завершения строительства, то доказать вину подрядчика, во-первых, очень сложно, во-вторых, можно только в судебном порядке, и в-третьих, на судебную тяжбу уходит по крайней мере полгода. Причём всё это идёт в рамках федерального законодательства. В самом деле: как докажешь, что огромная дыра в асфальте через месяц после завершения работ появилась оттого, что подрядчик неправильно уложил щебень, а не из-за того, что по этому месту проехал 50-тонный самосвал?

— Но мы же не можем просто смотреть, надо же что-то предпринимать? — бросил губернатор реплику, с которой охотно согласились все присутствующие.

Далее Василий Голубев приготовил для отцов города пикантный сюрприз. Он не поехал знакомиться с ходом ремонта на проспекте Королёва, где губернатора, как он правильно догадался, уже ждали с горячим асфальтом и лопатами наперевес. А пригласил всех проехаться в один из тех самых переулков, о которых упомянул в начале беседы. Выполнив тем самым обещание, данное мэру на заседании правительства 4 апреля. Это был небольшой переулок между жилыми домами, ведущий от улицы Волкова к фасаду гимназии № 76. С первого взгляда было видно, что к визиту губернатора тут не готовились.

— Да-да, посмотрите на наш свинарник! — бросила в адрес группы чиновников проходившая мимо молодая женщина. Возразить ей никто не посмел, ибо состояние окружающей среды к этому не располагало.

— Посмотрите, как машины стоят, ни проехать ни пройти, неужели ничего нельзя сделать? — подзадорила мэра другая женщина. Сопровождавшие руководство чиновники оживились.

— Можно убрать часть газона, всё равно ничего на нём не растёт, устроить дополнительное место для стоянки, сделать тут сквер, урны поставить! — стали наперебой подсказывать губернатору главы районов.

В это время в загаженном мусором дворе как-то незаметно появились рабочие в форменных оранжевых жилетках и стали убирать мусор. Видимо, кто-то из отцов города воспользовался мобильником и отдал соответствующую команду.

Остаётся только констатировать, что в Ростове таких дворов — по крайней мере треть города, и вряд ли у губернатора найдётся время затащить мэра и глав районов в каждый из них. И, понятное дело, разбивать скверы в каждом дворе денег не хватит. А может, и хватит, если не тратить каждый год миллионы на ремонт одной и той же дороги.

Из всего сказанного логично сделать некоторые выводы. Например, что привлечением к ответственности недобросовестных подрядчиков по строительству и реконструкции дорог в Ростовской области никто не занимался. Из этого следует ещё более печальный вывод, что в некачественный асфальт за долгие годы закатали сотни миллионов, если не миллиарды бюджетных рублей. И ни с кого за это уже не спросят.

Ещё один вывод: грязь, мусор и бардак на отдалённых улицах и во дворах областных городов, в том числе Ростова, стали привычными и не волнуют никого. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти по подворотням окраинных или даже нескольких центральных улиц Ростова и крупнейших городов области. И никому за это ничего не будет. Но времена меняются — может быть, скоро за всё это у нас станут спрашивать по полной?

Поделиться: