Министерство транспорта Ростовской области должно до конца этого года представить губернатору предложения по развитию речных перевозок, рассказал на заседании в региональной Торгово-промышленной палате начальник управления транспорта министерства Николай Хрумалов. По его словам, речь идёт не о туризме, а именно о регулярном сообщении.
До исполнения поручения остаётся чуть больше полугода, однако основная сложность в вопросе развития речных перевозок уже ясна, говорит Хрумалов.
— Мы столкнулись с такой проблемой, что у нас просто отсутствуют нормальные причалы. А те, которые есть, находятся в федеральной собственности. Поэтому сейчас мы занимаемся бюрократическими вопросами, связанными с определением форм собственности, возможности восстановления {причалов} и так далее, — пояснил чиновник.
Тем не менее, добавил Хрумалов, некоторые муниципалитеты уже изъявили готовность восстанавливать речные перевозки. Что ещё важнее, в этом заинтересован и бизнес.
— Поэтому вопрос, скорее всего, сдвинется, — говорит он. — Потому что там, где есть бизнес и есть его желание вкладываться в инфраструктуру, всё можно делать намного быстрее.
Добавим, что если вопрос с причалами решится, то следующей проблемой станет наличие пассажирского флота. Ещё в 2015 году губернатор Голубев на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным рассказывал, что ГК «Ростовский порт» разработала модельный ряд, в котором представлены и пассажирские суда в различной комплектации, в том числе пассажирские катамараны, и быстроходные катера для патрульно-надзорных служб. Что стало с этим проектом — неясно. Однако круизы по Дону из Ростова в 2019 году по-прежнему осуществляются на теплоходах серии «Москва», разработанных ещё в 1969 году.