Василий Голубев на своей странице в Instagram обратился к жителям Ростовской области с просьбой помочь ему выбрать периодичность проведения прямых линий. Так губернатор отреагировал на рекомендацию Владимира Путина чаще общаться с гражданами. Журналист donnews.ru изучил комментарии и предложения жителей, которые они оставили под постом губернатора.
Минимум раз в месяц
Большая часть пользователей предложила Василию Голубеву проводить «прямые линии» хотя бы раз в месяц, но с полным отчётом о том, какие проблемы удалось решить.
«Это необходимо. Раз в месяц. И обязательно необходимо предусмотреть, каким образом и где будут публиковаться принятые меры для решения озвученных вопросов», — написала пользователь Екатерина Лимар.
«Проблем столько, что можно хоть каждую неделю прямые линии устраивать. Я думаю, не реже одного раза в месяц», — считает Дмитрий Дехтярев.
«Сделайте такой формат для Ростова и Ростовской области в конце каждого месяца. Прям все мы будем прилипать к экранам, и Вы станете лучшим губернатором, и народ Вам поверит», — предложил пользователь Евгений.
Второй по популярности ответ — раз в полгода, чтобы было время решить все проблемы. Начинать общение жители предлагают с обзора задач, поставленных на предыдущей встрече, а к «прямой линии» привлекать ещё и всех местных чиновников.
«Думаю, раз в полгода будет достаточно. Вам, чтобы понять картину происходящего в регионе, а местным чиновникам — приходить в тонус от того, что их заставят работать», — ответила пользователь Елена Тарасова.
«Очень нужен такой формат. Два раза в год было бы отлично!!! И, конечно же, желательно присутствие всех глав на связи», — написала Наталья.
«На линии должны быть мэры всех городов Ростовской области. Чтоб и они знали насущные проблемы людей, которые платят налоги и хотят получать качественное обслуживание во всех сферах!!!!», — ответила Анна Жаткина.
Также пользователи предлагают общаться раз в квартал, два раза в год или раз в два месяца. Сергей Павлушов даже предложил конкретный алгоритм проведения «прямых линий».
«Один раз в квартал, вопросы только через интернет и прямой телефон, исключить постановочные вопросы и “слюнявые благодарности”. Всё только по делу, по итогам — протокол на сайт администрации со сроками решения проблем. Если к следующей конференции вопрос не сдвинулся, увольнять чиновника, в чьей зоне ответственности был вопрос», — написал Сергей.
А пользователь Гарик Катанян посоветовал губернатору общаться с жителями через прямой эфир в Instagram, а не через ТВ.
А какой смысл?
Однако немалая часть подписчиков губернатора отнеслась к такому предложению скептически. Они не понимают, какой смысл вообще проводить «прямые линии». Пользователь Елена Шевелева, предварительно попросив прощения у Голубева, написала, что толку от такого общения нет никакого.
«Вы даёте пустые обещания. На проблемы лично не реагируете и всё спускаете на районные и городские администрации! А они не делают ничего для народа, только отписки и рассказы об их некомпетентности! Получается замкнутый круг! “Верха не слышат, низы не хотят”!» — написала Елена.
Жители не верят, что губернатор действительно отреагирует на обращения и решит их проблемы.
«А вопросы тоже будем выборочно освещать? Анекдоты рассказывать? Или вы готовы выслушать реальные проблемы граждан, которые вас выбрали? Если вопросы будут сортировать, как у президента, то смысла нет», — поддержала Вероника Вовк.
«Типа модно, что ли? Или вопросы будут решаться на счёт “раз” — не успеет общение пройти, а всё уже будет сделано? Если на протяжении стольких лет работа делается спустя рукава, если что и делается, то плохо верится в добросовестность наших исполнителей, болеющих за порядок нашего города и всей области», — согласилась с предыдущими комментаторами Любовь Яровая.
Пользователи советуют губернатору заняться решением проблем, о которых он и так знает, а не тратить время на бесполезные разговоры.
«Вы и так в курсе всех проблем. Тихо делайте свою работу и всё. А мы и без прямых линий и помощи просим, и отблагодарим, если понадобится. Не надо на публику работать. Птицу видно по полёту», — написала Ольга Сорока.
Но есть и жители, которые посочувствовали главе региона. Пользователь Наталья написала, что общение с гражданами — хорошая практика, но обращений будет так много, что губернатор превратится в завхоза, слесаря, дворника... Она посоветовала вместо всех «прямых линий» Голубеву нанять эффективных менеджеров в свою команду.
В целом можно сделать вывод, что большая часть пользователей всё же хочет прямого общения с губернатором. Только они сомневаются в том, что это будут не постановочные вопросы и их проблемы дойдут до главы региона лично.