Губернатор Василий Голубев на совещании по вопросам строительства дорожного кольца вокруг Ростова подверг резкой критике министра транспорта региона Андрея Иванова. Причина — остановка строительства третьего этапа Северного обхода города.
Суть проекта в соединении двух федеральных трасс — М4 «Дон» и А280 в обход Чалтыря. Протяжённость участка — 12,8 километра, стоимость контракта, который получил один из основных дорожных подрядчиков региона АО «Донаэродорстрой» (один из собственников — Алексей Кнышов), — более 1,2 млрд рублей.
Работы следовало завершить ещё в 2019 году. Теперь, заявил Иванов, это будет, скорее, 2021 год. Строительство объекта приостановлено.
— Завершению в срок помешали проблемы с выносом из зоны строительства и переустройство инженерных коммуникаций. А именно двух высоковольтных линий электропередач, ниток магистрального газопровода и нефтепровода. Потребовалось вносить изменения в проект, — рассказал министр.
По словам Иванова, подрядчику было предложено продолжить работы до территории переустройства, однако «Донаэродорстрой» обратился в суд и потребовал расторжения контракта. По информации «Коммерсант-Юг», в компании сочли, что продление работ, срок которых чётко прописан в контракте, по закону невозможно.
— По результатам суда, — рассказал Иванов, — мы в любом случае продолжим работу с этим подрядчиком после корректировки проекта, либо, если суд решит расторгнуть контракт, выставим на торги оставшийся объём работ. Средства в бюджет заложены.
Однако губернатора такие объяснения не успокоили. По его мнению, во всей ситуации есть прямая вина министерства транспорта и в том числе министра.
— Андрей Николаевич, а почему в проекте не были учтены пересечения газопроводов и нефтепроводов? Кто затратил деньги? Мы же за проект заплатили, но теперь его надо корректировать. А почему? Что, не было известно, что там проходят газопровод и нефтепровод? Это секрет какой-то или они так глубоко были закопаны? Или вы закладываете какой-то дополнительный заработок проектировщику? — заявил Василий Голубев.
По его словам, завтра министерство транспорта обратится за деньгами на корректировку проекта и речь будет идти «не о 10 млн рублей, а о сотнях». При этом в дорожном фонде региона лишних средств нет.
— Где взять? — продолжал губернатор распекать министра. — Мы друг другу рассказываем, как хорошо разбираемся в ситуации, но ведь не разбираемся. Вы безответственно относитесь к тому, что называется проектированием. После того как проект нам сдали, никаких корректировок быть не может.
Голубев напомнил, что развитие транспортных систем в Ростовской области лежит на совести министерства транспорта региона. А значит, и за ситуацию с остановкой строительства Северного обхода Ростова должен ответить кто-то из этого ведомства.
— Вот и разберитесь, — обращался глава региона к Иванову, — кто несёт ответственность. Задайте себе вопрос, специалисты ли работают в вашем министерстве или люди, который просто плывут по течению, как я иногда говорю, без весла. Сначала создаёте трудности своими руками, потом предлагаете великие проекты с миллионными перерасходами и говорите, что мы справимся. В советские времена за это уже кто-то положил бы партийный билет на стол.
Добавим, что Северный обход Ростова входит в проект дорожного кольца вокруг города. Этот объект должен соединяться с многоуровневой транспортной развязкой на 9-м километре трассы А280, которая должна быть возведена на федеральные деньги.