Губернатор сообщил о готовности предприятий Ростовской области заняться импортозамещением

Некоторые предприятия уже переходят на российские комплектующие

donland.ru

Во время визита на НЭВЗ министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ответ на вопрос журналистов о том, как далеко могут зайти зарубежные политики при введении различных санкций против России и как всё это отразится на экономике страны, ответил:

— Политики могут далеко куда зайти, а вопрос экономики и бизнеса живёт своей жизнью и по своим законам. Когда мы говорим о том, как санкции могут отразиться на нашей стране, на наших предприятиях, нужно просто на секундочку посчитать торговый оборот США с Европой, а потом посчитать какой торговый оборот между Россией и Европой — это более трёхсот миллиардов евро. Тогда вопрос: а по кому это больше ударит? Бизнес — это всегда дорога с двухсторонним движением.

Между тем Мантуров отметил, что если санкции вынудят зарубежных партнёров отказаться поставлять в Россию оборудование и комплектующие, существует план, согласно которому недостачу импорта можно будет в срок от шести месяцев до 2,5 лет заменить российской продукцией.

Губернатор Василий Голубев подчеркнул, что предприятия Ростовской области находятся в боевой готовности и к импортозамещению готовы.

— У нас есть «дорожная карта» по созданию условий для развития импортозамещающих производств, — отметил губернатор. — К этому готов и НЭВЗ. Речь идёт о производстве двигателей и других агрегатов. Также к нам поступают предложения от предпринимательского сообщества о производстве на территории Ростовской области определённых видов продукции, которая поставлялась к нам из других стран, в том числе Украины. Донские предприятия могут производить необходимую продукцию и готовы делать это на хорошем уровне.

Кроме того, развитие импортозамещения в регионе начато ещё до конфликта с Украиной. Так, губернатор и министр посетили цеха «Рейлкомпа», совместного предприятия холдинга «Трансмашхолдинг» (в холдинг также входит НЭВЗ) и французской компании Alstom, занимающегося производством тягового оборудования для новейших электровозов. Планируется, что уже к 2018 году 80% узлов тягового оборудования будет производиться в России. Показатель, намеченный на текущий год, — 20%.

Поделиться: