Проблему с ООО «Ростовский завод гражданской авиации № 412» необходимо как-то решать, заявил на встрече со СМИ губернатор Василий Голубев. Прорабатывается несколько вариантов, однако конкретного решения пока нет.
Суть проблемы в том, что единственный в регионе авиаремонтный завод полностью завязан на использование инфраструктуры старого ростовского аэропорта, в первую очередь взлётно-посадочной полосы. Однако, как известно, в следующие несколько месяцев из-за запуска Платова бывший аэропорт будет полностью закрыт. При этом не так давно РЗГА № 412 получил заказ на ремонт трёх Ан-26 ФСБ РФ, который необходимо выполнить до конца 2018 года.
Губернатор проблему признаёт, но вместе с тем и указывает на странную логику в поведении собственников предприятия (ГК «Агроком» Ивана Саввиди).
— Я буквально вчера встречался с Иваном Игнатьевичем, разговаривал на эту тему. И не первый раз. О том, что старый аэропорт будет закрыт в начале 2018 года, было известно очень давно. А заказы {на ремонт авиатехники. — donnews.ru} поступили сейчас. Это странно, — заявил губернатор.
Ранее «Агроком» просил правительство РФ продлить срок эксплуатации взлётно-посадочной полосы старого ростовского аэропорта до конца 2018 года, но получил отказ. Положительное решение было бы связано с целым комплексом проблем — необходимостью где-то брать дополнительных диспетчеров и прочих необходимых для функционирования аэропорта специалистов. Весь штат сейчас трудится в Платове, а сам старый аэропорт, по сути, законсервирован.
Тем не менее, признаёт Голубев, проблему надо решать, потому что «на заводе работают люди». Вариантов всего два, и первый из них, говорит глава региона, был предложен Саввиди ещё два года назад.
— Пару лет назад я письменно предложил Ивану Игнатьевичу перенести завод в Батайск, туда, где строится вертолётный кластер, — рассказал он.
Однако наиболее перспективный вариант — переезд в Платов.
— Мне кажется более правильным принимать быстрое решение по выполнению заказов и переносить предприятие в Платов, — говорит губернатор. — Это означает строительство нового комплекса, который мог бы заниматься и ремонтом современной техники. Например, SuperJet, который использует наш базовый перевозчик — компания «Азимут». Тем более, что авиапарк будет пополняться, а география полётов будет расширяться.
Тем не менее, конкретного решения пока нет, и переговоры между правительством региона и собственниками завода продолжаются. Добавим, что ещё в сентябре гендиректор АО «УК “Аэропорты регионов”» (собственник Платова) Евгений Чудновский заявлял, что переговоры с РЗГА № 412 по поводу переезда «вошли в конструктив». По всей видимости, вскоре после заявления Чудновского они из него вышли.