ГК «Интеко» и власти Ростовской области провели переговоры, на которых обсуждалась возможность застройки этой компанией территории старого аэропорта Ростова, заявил председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов.
По его словам, член совета директоров «Интеко» Александр Николаев специально прилетел в Ростов для переговоров к правительством Ростовской области и администрацией Ростова для «определения стратегии компании в регионе».
— Я могу сказать, что мы с властями региона и города определим перспективу развития ГК «Патриот» {застраивает Левенцовский, входит в «Интеко»} вплоть до 2024-2025 годов, — рассказал Задорнов. — Мы понимаем экономику этого процесса и она будет улучшена. Наша цель — загрузить в Ростовской области все наши существующие мощности: строительные, специализированный НИИ и завод {«Комбинат крупнопанельного домостроения»}. Так что были переговоры по поводу тех или иных участков, обсуждали в том числе старый аэропорт. Это всё предмет проработки.
Однако, настаивает Задорнов, говорить о том, что «Интеко» намеревается заняться застройкой старого аэропорта пока нельзя.
— Компания сейчас в первую очередь занимается теми участками, которые согласованы и выделены {под застройку}. Это ещё где-то 250-300 тысяч квадратных метров. Но можно точно говорить, что с областью и городом мы обсуждаем загрузку наших строительных и производственных мощностей.
Интересно во всём этом в первую очередь то, что власти Ростовской области в принципе с кем-то кроме компаний Виктора Вексельберга обсуждают застройку старого аэропорта. Если раньше никто не сомневался в том, что именно он займётся проектом, то сейчас уже всё не так очевидно.
Напомним, ранее ООО «Аэро-Сити» на льготных условиях хотело получить территорию старого аэропорта под реализацию проекта реновации. Если бы этот инвестпроект был официально признан масштабным, то, по одному из местных законов, компания могла бы получить всю эту территорию в долгосрочную аренду без торгов. Однако своим распоряжением губернатор Ростовской области отказал «Аэро-Сити» в таком праве.
По данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, «Аэро-Сити» зарегистрирована в Ростове на Шолохова, 270/1. Её владельцем является АО «Ростоваэроинвест», входящее в АО «Аэропорты регионов» всё той же ГК «Ренова» Виктора Вексельберга.
Позднее о том, что конкурс на право застраивать территорию старого аэропорта точно будет, заявил и глава администрации Ростова Виталий Кушнарёв. В беседе с газетой «Город N» он рассказал и о наличии разногласий между властями и компаниями Вексельберга.
«Отказ в предоставлении участка для реализации масштабного инвестпроекта связан в большей степени со спорами по наличию там социальных объектов. Как только мы определимся, кто эти объекты должен строить, в каком объёме и на какую сумму, мы объявим конкурс. Будет ли это та же компания или другая, определит конкурс», — рассказал Кушнарёв.
Он уточнил, что социальные объекты, указанные в проекте, который ранее был представлен для застройки бывшего аэропорта, соответствуют всем нормативам, «но не определён источник их финансирования»:
«Этот вопрос остался нерешённым. Как только мы поймём, за счёт каких средств будут построены эти объекты социального назначения, мы будем двигаться дальше. Думаю, не раньше будущего года».
При этом президент ГК «Кортрос» (входит в ГК «Ренова» Вексельберга) Вениамин Голубицкий в интервью газете «КоммерсантЪ» в начале октября заявлял, что компания при застройке старого аэропорта Ростова планирует обойтись без торгов:
«Мы рассчитываем, что с нами будет подписано соглашение о реализации крупного инвестконтракта. В законодательстве предусмотрено, что власти городов и регионов могут принять такое решение, когда проект обеспечивает ей соответствующее развитие территории, социальные преференции, налоговые поступления и так далее».
Спустя буквально несколько дней стало известно, что никакого соглашения подписано не будет.
Добавим, что о конкуренции с «Интеко» по застройке старого аэропорта Ростова Голубицкий говорил ещё в 2015 году. Тогда он указывал, что «Интеко» занимается панельным домостроением, тогда как «Кортрос» мог бы сделать на этом участке «комфортную для проживания среду».
Напомним, на месте старого ростовского аэропорта в следующие 15-20 лет планируется построить новый жилой район, в котором ориентировочно будут проживать 100 тысяч человек. Предполагается, что здесь же для них будут созданы рабочие места, размещены места досуга и т. д. Также сообщалось, что на эту территорию хочет переехать большая часть чиновничьего аппарата региона.
RFID-карта – это устройство, предназначенное для хранения и записи уникальной, закодированной информации.
Бесконтактные RFID карты, как правило, используются в качестве документа удостоверяющего личность сотрудника компании. Данные карты используются при входе персонала в здание, обеспечивают доступ к ограниченным ресурсам, а так же очерчивают при необходимости привилегии конкретного сотрудника. Заказать карту, подходящую под прямую печать на карт-принтере с возможностью создания персонализированных бейджей можно по ссылке https://us-plast.ru/materials/beskontaktnye-rfid-karty/