Клиентам «Лабиринта» возместят от 2,8% до 7,6% стоимости путёвки

В Ростовской области от банкротства туроператора пострадали почти две тысячи человек

ИТАР-ТАСС / Коротаев Артём

Страховой дом «ВСК» начал выплаты клиентам, пострадавшим от прекращения деятельности туроператора «Лабиринт». Напомним, что «Лабиринт» прекратил работу 4 августа.

«Резкий рост курса валют сказался на покупательской способности; негативная политическая и экономическая ситуация, повлиявшая на количество бронирований, а также смещение принципа подачи заявок — подавляющее большинство бронирований делалось за незначительный период до вылета (так называемые «горящие» туры); была запланирована обширная региональная программа, сократить которую было невозможно, поскольку на многих региональных вылетах туроператор «Лабиринт» являлся консолидатором», — так объяснили банкротство представители туроператора. По данным Российского союза туриндустрии, в тот момент за границей находились более 25 тысяч клиентов «Лабиринта». Туристам понадобилась эвакуация в Россию из зарубежных стран.

По сообщению пресс-службы «ВСК», общая сумма требований клиентов ГК «Лабиринт» составляет почти 2,5 млрд рублей. При этом финансовая гарантия туроператора, который представлен на рынке тремя компаниями (ЗАО «Лабиринт-Т», ООО «Компания Лабиринт», ООО «Лабиринт») составляет 160 млн рублей. Коэффициенты, которые применят для расчёта суммы страхового возмещения, для клиентов трёх компаний разные.

— Клиентам ООО «Лабиринт» выплатят по 5,6% от стоимости путёвки, клиентам ЗАО «Лабиринт-Т» — 2,8%, а клиентам ООО «Компания Лабиринт» — 7,6%, — сообщил donnews.ru руководитель центра урегулирований претензий ростовского филиала «ВСК» Сергей Павлов.

Он добавил, что в компании зарегистрированы 1850 заявлений от жителей Ростовской области. Сумма компенсации, которую им начали выплачивать, ничтожна. Ростовчанин Михаил Н. с самого момента банкротства «Лабиринта» не надеется на большую выплату со стороны страховой компании. А ростовчанке Наталье Костенко от «ВСК» уже пришли деньги на карточку — всего 3600 рублей.

— В начале августа мы отправили в страховую компанию все необходимые документы. Ещё тогда нам заявили, что сумма выплат будет небольшой, так как сумма страховки «Лабиринта» не покрывает всех поданных заявок. Больше с нами никто не связывался. Лишь прислали эти деньги, — рассказала donnews.ru Наталья Костенко.

По её мнению, никаких других выплат, кроме 3600 рублей, больше не будет.

— Может быть, у тех, кто собирался лететь напрямую через «Лабиринт», больше вероятности получить обратно свои деньги. Ведь можно попытаться сделать это через суд. Но, наверно, больше потратишь нервов. Мы же покупали путёвки в туристическом агентстве «География». Они сразу вернули нам своё комиссионное вознаграждение, к ним никаких претензий нет.

В «Географии» donnews.ru подтвердили, что всем клиентам турагентства, которые воспользовались услугами «Лабиринта», уже вернули комиссионное вознаграждение в полном объёме. Кроме того, они получили от страховой компании по 3% от стоимости путёвки.

Директор турагентства «Отдых без забот» Игорь Петренко сообщил donnews.ru, что комиссионное вознаграждение их клиентам пока не выплачено, но решение о его возвращении он уже принял.

— Пока я жду ответа от страховой компании. Мы помогли им подать документы в «ВСК», но, насколько я знаю, пока «ВСК» никому из наших клиентов ничего не выплатила, — сообщил Игорь Петренко.

По его мнению, маленькую сумму выплат вполне можно было ожидать.

— У «Лабиринта» было слишком много клиентов. Финансового обеспечения компании не хватит, чтобы все клиенты получили обратно полную стоимость путёвки, — заявил он, добавив, что банкротство «Лабиринта» задело всех и косвенно, и напрямую. — На туристические услуги упал спрос — многие клиенты перестали доверять туристическим компаниям. А что касается убытка турагентства, то всё зависит от политики компании. Пока среди моих знакомых никто не закрылся. Скорее всего, пострадали маленькие компании, которые завлекали клиентов скидками. У них и так нет денег, а тут с них ещё просят выплаты.

Как бы то ни было, надеяться на полное возмещение потерь клиентам «Лабиринта», увы, не стоит. Добавим, что с середины июля от банкротства туроператоров пострадали около 130 тысяч человек по всей России. Как сообщила на днях пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в этом году падение спроса на турпоездки достигло 30-50%, а после первых четырёх-пяти банкротств продажи туров практически остановились.

Представители туристической отрасли, работающие на рынке Ростовской области, уже обратились к депутатам Законодательного собрания с просьбой помочь исправить ситуацию и инициировать в Госдуме внесение поправок в федеральный закон № 132 «Об основах туристической деятельности». В частности, они попросили упростить процедуру признания прав туриста на оказание экстренной помощи, обязать туроператоров выдавать клиентам и представителям турагентств ваучер принимающей стороны с отметкой об оплате, а также страховать каждую путёвку.

Поделиться: