Компания ТНК-ВР будет помогать фермерам в условиях ВТО

Причём помощь станет адресной и эффективной

Вступление России в ВТО сделало тему государственной помощи фермерам страны особенно актуальной. Отечественные сельхозпроизводители настороженно встретили вступление во Всемирную торговую организацию. Распространено мнение, что сельское хозяйство страны без поддержки государства на мировом рынке неконкурентоспособно.

Поэтому надо в короткий срок поднять уровень нашего сельхозпроизводства до мирового, продвигая на международном рынке лучшее, что сделано на Дону.

Однако такая точка зрения неверна, по крайней мере по двум пунктам. Во-первых, сельское хозяйство Запада также не способно выживать без поддержки государства. Во-вторых, Россия вовсе не намерена оставлять село без поддержки, и лучшим доказательством этого служит заключение договоров на поставку более дешёвого топлива. Компания ТНК-ВР продолжает взаимодействие с департаментами и региональными министерствами сельского хозяйства десяти регионов России, которым отгружает льготное топливо. Завершается кампания подписания соглашений о поставке льготного горючего с региональными органами власти.

Кроме Саратовской области, которая получит 75 тысяч тонн дизтоплива, поддержка распространяется на сельское хозяйство Калужской, Костромской, Курской, Ростовской, Рязанской, Волгоградской, Тульской, Ярославской областей и республики Карелия.

В целом по стране только в июле-сентябре этого года предприятия ТНК-ВР поставят сельхозпроизводителям 254 тысячи тонн дизельного топлива и 5,7 тысячи тонн автобензина по льготным ценам.

В то же время в ходе многолетнего сотрудничества с сельхозпроизводителями стало проявляться неприглядное явление. Появилась некая группа «деловых людей», которая готова использовать льготное горючее не для проведения сельскохозяйственных работ, а для продажи на сторону, попросту продавая ГСМ по коммерческой цене, при этом спекулируя на желании государства помочь сельскому хозяйству. Подчас ситуация попадала в разряд скандальных. Например, в мае этого года стало известно, что некоторым аграриям Омской области некие таинственные «бизнесмены» предлагали выгодную комбинацию: подавать заявки на получение льготного топлива с умышленно завышенными объемами. Неудивительная расторопность, если учесть, что разница между рыночной и льготной ценой тонны топлива достигает 10 тысяч рублей. Увы, но мошенники подобного рода действуют не только в Сибири.

Первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-ВР по переработке и торговле Амир Фейзуллин заявил по этому поводу следующее:

— Мы понимаем, что для некоторых бизнесменов и руководителей велик соблазн решить собственные вопросы за счет «льготных» ресурсов. Но должны подчеркнуть, как делали это неоднократно и ранее на протяжении многих лет: топливо по льготным ценам отпускается для решения в первую очередь государственных задач. Это — помощь селу и обеспечение продовольственной безопасности государства. И мы готовы, если того потребует ситуация, пойти на усиление контрольных мер. Наша общая задача — исключить возможность спекуляции льготным топливом. В этом вопросе мы находим полное понимание с органами власти регионов, — пояснил представитель ТНК-ВР.

Поэтому в текст соглашения о сотрудничестве внесены существенные добавления. Теперь покупатель обязуется использовать нефтепродукты, приобретённые по льготным ценам (а льгота существенная — 20 процентов от рыночной цены), рекомендуемые объёмы поставки автобензина и дизельного топлива нефтяными компаниями сельскохозяйственным товаропроизводителям по Ростовской области с июля по ноябрь 2012 года составляют 44,66 тыс. тонн и только для сельхозработ в полевых условиях. Передача приобретённых по льготным ценам нефтепродуктов третьим лицам, а также их хранение в ёмкостях АЗК/АЗС запрещается. Кроме того, поставщик вправе осуществлять проверки выполнения покупателем данных условий. И если окажется, что покупатель условий не выполняет, поставщик имеет право не только расторгнуть договор и прекратить поставки нефтепродуктов в адрес покупателя, но и произвести перерасчёт стоимости уже поставленных нефтепродуктов, то есть получить с недобросовестного получателя разницу между коммерческой и льготной стоимостью.

Региональные власти, со своей стороны, обязуются предоставлять перечень конкретных сельхозпроизводителей, которые претендуют на получение льготного горючего, с указанием площадей обрабатываемых земель и требуемых объёмов топлива. Делается это для того, чтобы исключить возможность использования серых схем в ходе реализации соглашений.

Причём для добросовестного сельхозпроизводителя эти дополнительные пункты договоров никакого значения не имеют и никаких проблем не создают и отбивают охоту у некоторой части аграриев связываться со спекулянтами в целях незаконной наживы.

Поделиться: