В минувшую пятницу на собрании акционеров правительство области полностью сменило совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» и ревизионной комиссии. В новый состав не вошли представители бизнесмена Ивана Саввиди, более десяти лет контролировавшего деятельность авиапредприятия. Таким образом, двухлетний спор за аэропорт между бизнесом и чиновниками можно считать завершённым.
Процедура смены совета директоров прошла без сучка и задоринки. Согласно решению Арбитражного суда, основным оппонентам областного правительства — кипрским оффшорным компаниям Setrelia Limited, Nosencore Limited и Cereniako Limited, подконтрольным Ивану Саввиди, — было запрещено участвовать в голосовании.
В итоге в новый состав совета директоров без проблем вошли семь кандидатов от правительства Ростовской области (ранее их было всего трое): глава минимущества Юрий Молодченко, замминистра транспорта Евгений Лебедев, председатель юридического комитета правительства области Евгений Осыченко, Геннадий Евстафьев — директор ГБУ «Дирекция строящегося аэропорта "Южный"», а также Елена Воротникова, Наталья Михайлова и Александр Шанько. Столько же представителей правительства — семь — вошли и в ревизионную комиссию аэропорта.
Примечательно, что на пятничном собрании не был поднят вопрос об отставке гендиректора ОАО Мухадина Коблева. Не планируется его отставка и на ближайшем заседании ОАО, которое намечено на 15 января текущего года.
Напомним, что с 2013 года 54% акций аэропорта принадлежат кипрским компаниям, близким к ростовскому бизнесмену Ивану Саввиди. Ранее акции принадлежали ООО «Праймери-Дон», владельцем которого была супруга Саввиди. В течение 10 лет «Праймери» удавалось сохранять контроль над аэропортом за счёт того, что всем акционерам не выплачивались дивиденды.
У прежней власти по этому поводу вопросов к бизнесу не возникало. Они появились после того, как в регион пришла команда Василия Голубева, а интерес к аэропорту проявил российский бизнесмен Виктор Вексельберг.
Ивану Саввиди было предложено продать пакет акций, однако он отказался, посчитав цену неприемлемой. После этого начались судебные тяжбы. С требованием защитить права акционеров в суд обратилось министерство имущества области, в распоряжение которого к тому времени были переданы из федеральной собственности 38% акций аэропорта.
В итоге сначала Арбитражный суд принял решение о признании незаконными действий прежнего совета директоров ОАО, постановившего не выплачивать дивиденды акционерам. Затем было принято решение о выплате акционерам 10% от выручки предприятия, что автоматически лишало владельцев привилегированных акций права блокирующих решений. И наконец, Арбитражный суд наложил обеспечительные меры по исполнению своих предыдущих решений, лишив права голоса оппонентов правительства.
После такой юридической артподготовки сменить совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было для правительства делом техники.
Какими бы ни были решения нового совета директоров, участь действующего аэропорта в донской столице предрешена. Чиновники областного правительства не скрывают, что на месте, где сейчас взлетают и садятся самолёты, они видят совершенно другой пейзаж: жилые, торговые и развлекательные комплексы.
Выступая перед журналистами в конце минувшего года, губернатор Василий Голубев ясно обозначил сроки работы аэропорта — 2017-2018 годы. К этому времени в Грушевском сельском поселении должен быть введён в строй аэропорт «Южный». К этому же времени истечёт срок действия лицензии у действующего аэропорта.
Поделиться: