Обсуждение ситуации с озеленением Ростова, состоявшееся в администрации города, обернулось небольшим скандалом, который может привести в том числе и к кадровым изменениям в системе власти. Правда, речь идёт о не самом завидном посте — главы комитета по охране окружающей среды.
Началось всё с доклада недавно назначенного заместителя главы администрации Ростова по ЖКХ Алексея Пикалова. Тот заявил, что озеленение в городе в очередной раз ждут перемены к лучшему — нормативная база актуализируется, а вместе мелких саженцев для посадок начинают использовать крупномерные, которые лучше приживаются.
— В целом в Ростове ежегодно увеличиваются объёмы высаживаемых деревьев и саженцев. В результате удаётся не только не сокращать количество деревьев, но и проводить компенсационные высадки, — заявил Пикалов.
Однако тут же выяснились две вещи. Во-первых, вопрос озеленения для главы администрации Ростова, судя по всему, принципиальный. А во-вторых, Алексей Логвиненко читает ростовские СМИ.
— А как же так получается? — спросил он Пикалова. — СМИ провели анализ и выяснили, что за последнее время число снесённых деревьев в Ростова превысило число посаженных.
Пикалов, как человек на этой должности новый, с ответом не нашёлся. Впрочем, Логвиненко с него ничего и не требовал, понимая, что доклад тот писал не сам. Помогать своему куратору взялась глава департамента ЖКХ Анна Нор-Аревян. Которая, к слову, очень долгое время исполняла обязанности замглавы по ЖКХ, но закрепиться в должности не смогла.
— У нас есть постановление, норматив, — пояснила она, — что за каждое снесённое дерево производится высадка с коэффициентом 1,3.
— В какие сроки должны происходить компенсационные высадки? — спросил её Логвиненко.
— Их определяет администрация района. Как и контролирует их соблюдение. Потому что именно районные власти выдают разрешения на снос деревьев, — ответила Нор-Аревян.
Затем для пояснений подняли с места начальника комитета охраны окружающей среды Ростова Андрея Куренкова.
— Когда мы согласовываем компенсационное озеленение, там {в договорах. — Donnews.ru} не прописаны сроки, когда это будет происходить. Это решение бизнес принимает сам, — заявил тот.
Логвиненко такое положение вещей явно удивило:
— Я не понял, это как? Для чего так сделано? Чтобы позволить сносить и ничего не сажать взамен?
Из зала ему кто-то пояснил, что весь порядок сноса и компенсационного озеленения прописан в документе, который принимался думой. И сроков, в которые должны производиться компенсационные высадки, там действительно не обозначено.
— Но так бизнес и будет лет через 25 лет высаживать, когда это никому не нужно, — негодовал Логвиненко. — Насколько я понимаю, компенсационные высадки проводят не там, где деревья вырубают. Что тогда мешает вообще сначала проводить высадку, а потом уже снос? Мы так вообще скоро без деревьев останемся.
Тут уже слово взял прокурор Ростова Пётр Треглазов. По его словам, в разрешении на снос тех или иных деревьев сроки компенсационных высадок на самом деле указываются.
— Другой вопрос, что никто их не контролирует. Хотя орган, который должен этим заниматься, в разрешении также прописан. Если комитет охраны окружающей среды не знает всего этого, то пусть покажет любое согласование сноса, и мы увидим там и срок высадки, и то, что за комитетом закреплён контроль, — рассказал прокурор.
А затем добавил, что в Ростове также есть масса случаев, когда подрядчик по муниципальным контрактам сносит деревья (подряды на реконструкцию или строительство дорожных объектов и так далее), а компенсационные высадки не проводит, хотя те прописаны в муниципальном контракте.
Выступление прокурора ещё больше озадачило главу администрации.
— Комитет окружающей среды, — обратился Логвиненко, призывая севшего подчинённого вновь подняться. — Так сроки {компенсационных высадок. — Donnews.ru} всё-таки установлены? Прокурор говорит, что установлены. Кто должен лучше знать?
— Мы должны лучше знать, — отвечал поникший Куренков.
Андрей Куренков (в центре)
— Вы сколько возглавляете комитет? — спросил его Логвиненко.
— Два с половиной года, — последовал ответ.
— Вы считаете, этого мало? — продолжал глава администрации. — За эти два с половиной года город стал только лысее. И вы этот вопрос не обозначили ни передо мной, ни перед замами, ни перед депутатами. Вот и подумайте, надо ли вам вообще работать. Есть польза от вас или нету. На сегодня видим, что нету. Подумайте.
В завершение обсуждения Логвиненко поручил, чтобы администрация вместе с гордумой проработала всё-таки изменения в местном законодательстве, которые обязывали бы сначала проводить компенсационные высадки, а потом уже сносить деревья. По его словам, для начала надо посмотреть, возможно ли это с юридической точки зрения. Но если возможно, то такие правки явно нужны.