В Ростовской области идут съёмки 12-серийного фильма «Хуторянин». Съёмочная группа будет работать в степях Матвеево-Курганского и Азовского районов, в Таганроге, на Ростовском ипподроме. Это будет история фермера, бывшего военного, которому хотят помешать трудиться на своей земле и который противостоит местной мафии.
Съёмочный график довольно жёсткий: группа работает по 12-14 часов каждый день. К тому же время разбросанное — могут работать всю ночь, а на следующий день — утром. Режиссёр Виктор Мережко признался, что все, и он в том числе, очень устали, однако согласился дать интервью Ростовскому агентству новостей.
— Главный герой сериала родом из этих мест?
— Я не хочу географической привязки, мне неважен конкретный город — из Ростова, Москвы или Рязани мой герой. История собирательная, и место, где подобные события могли бы произойти, тоже может быть любое. Мы даже на автомобильных номерах намеренно поставили вымышленный регион — № 17, такого нет. Хотя по некоторым планам можно узнать знаковые места: Таганрогский залив, собор, большой и красивый, что стоит у центрального рынка, узнаваемые улицы Таганрога.
Но при этом мы специально выбирали юг России — из-за богатства здешних плодородных земель. Ведь сюжетная линия крутится вокруг земли, которую у фермера пытаются отобрать.
— Почему всё-таки решили снимать на Дону, а не, к примеру, на Кубани?
— Во-первых, это моё родное. Я помню запах полыни, как ни пафосно это может звучать. Написав сценарий, я «забросил удочку» — пообщался с руководством области, города и понял, что меня здесь ждут и будут помогать. Я на это, конечно, очень рассчитывал. И мои надежды и расчёты оправдались. Нам помогают губернатор, ГИБДД, мэр Таганрога. Дай бог, чтобы местные власти везде так помогали российским съёмкам, как помогают здесь. Я по корням выходец из Ростовской области, это, видимо, тоже имеет значение.
Двенадцать серий «Хуторянина» снимаются по заказу канала «Россия». В картине играют актёры Олег Басилашвили, Андрей Чернышев, Игорь Скляр — они живут в гостиницах Таганрога. В группе есть ростовчане, например ассистент художника. Остальные — петербуржцы, всего около 60 человек. Но земляки Виктора Мережко помогают знаменитому режиссёру и в подготовке, и в самих съёмках.
— Участвуют ли жители Ростовской области в массовке?
— Многие, и разного возраста. Жители Таганрога изображают прохожих, сидящих на скамеечке, обнимающиеся парочки. А хуторян играют сельские жители Азовского и Матвеево-Курганского районов. Вообще, местные жители невероятно к нам доброжелательны.
В так называемых ролях второго плана заняты артисты ростовского и таганрогского театров. Скажем так, это большие эпизодические роли: охранник, милиционер, сторож магазина… Вот, вчера мы снимали в Таганроге сцену со сторожем.
— Вы долго искали подходящую натуру. По каким критериям вы её выбирали?
— Нам нужны были богатое хозяйство и хорошо ухоженные поля.
— Их, получается, у нас немного?
— Нет, их много, и даже поражает, как много. Просто нам нужна была определённая красивая картинка, в которую укладывались бы и ландшафт, и красота донских подсолнухов или кукурузы.
О красе донской природы режиссёр знает давно, он уроженец села, которое называлось Ольгинфельд, оно находится в Азовском районе. Эта земля когда-то принадлежала помещику Энгельгарду, о котором Шолохов рассказывал в «Тихом Доне». У помещика было трое детей, каждому из них он выделил по наделу и назвал по именам наследников. Один достался Ольге, а называть его стали на немецкий лад — Ольгинфельд, что в переводе значит «Ольгино поле».
Виктор Мережко работает неподалёку и надеется, что после съёмок хоть на денёк выберется в родные места.
Поделиться: