В середине 2017 года глава Минстроя РФ Михаил Мень призвал развивать в стране строительство деревянных многоквартирных домов. По его мнению, это недорогой строительный материал, а современная обработка делает его устойчивым к огню. Однако в Ростовской области использование дерева как стройматериала ни к чему хорошему не приведёт, уверен глава регионального минстроя Николай Безуглов.
— Я буду категорически против деревянного строительства, даже с учётом, что меня поругает старшее ведомство {Минстрой РФ — donnews.ru}. Я буду всячески отбиваться от этой идеи, — заявил Безуглов в беседе с журналистами.
По его словам, дерево в регионе можно использовать разве что для индивидуального жилищного строительства, и то это спорный вариант. О многоквартирных домах речи и вовсе быть не может.
С одной стороны, говорит министр, развивать деревянное строительство в Ростовской области не даёт климат.
— Дерево хорошо пойдёт там, где есть чёткие зима и лето. У нас же за зимний период погодные циклы повторяются многократно. Соответственно, влага, которая попадёт в дерево, замёрзнет, расширяя древесину, потом растает и вытечет, потом опять замёрзнет и так далее. В итоге — трещины и разрушение конструкции. Деревянное домостроение вообще не для нашей полосы, — поясняет Безуглов.
Во-вторых, Ростовская область уже имеет опыт строительства деревяных многоквартирных домов, и он исключительно негативный.
— Мы уже пытались, — говорит министр. — Брали канадские технологии, работали с рядом компаний. Думали, что строения из дерева будут возводиться быстрее и всё это будет дешевле. А получили совершенно обратный эффект. К тому же сами дома вызвали огромную массу нареканий от жильцов. Мы их строили для детей-сирот и переселенцев из аварийного жилья. Люди знали всё, что происходит в квартире их соседей. Это, мягко говоря, никого не устраивало.
В итоге все игроки, которые существовали на рынке деревянного строительства Ростовской области, сейчас ушли в небытие. А некоторые даже стали фигурантами уголовных дел. По одному из таких дел, говорит Безуглов, в ближайшие дни он будет выступать в суде в качестве свидетеля.
— Так что я категорически против, — заявляет министр. — Получается, что за одни и те же деньги мы получаем или дом, который стоит 70 лет, или дом, который стоит 20, а проблемным становится зачастую уже через 3-5 лет.
По словам Безуглова, министерство будет жёстко пресекать все попытки муниципалитетов решить проблемы обеспечения жильём детей-сирот и собственников ветхого жилья за счёт деревянного строительства. Соответствующее распоряжение муниципалитетам уже разослано.