Минтранс собрался устроить аудит работающим в Ростовской области такси

Деятельность агрегаторов, по мнению чиновников, «попахивает монополизмом»

Такси в Ростове. Фото 161.ru

В правительстве Ростовской области намерены собрать рабочую группу, которая будет проверять работу такси в регионе и выносить решения, обязательные для исполнения участниками рынка, рассказал на круглом столе в Заксобрании замминистра транспорта области Дмитрий Беликов.

По его словам, работа такси регулярно проверяется, выносятся протоколы о нарушениях. Однако дело не в том, чтобы штрафовать, а в том, чтобы в отрасли был порядок, чтобы штрафов, наоборот, было меньше и сфера такси работала нормально, не в ручном режиме.

— Что мы видим сейчас? — говорит Беликов. — Давайте к реалиям. Заказывает человек эконом, какие мы здесь транспортные средства видим? Я в технике, в легковых автомобилях чуть-чуть разбираюсь, это моё хобби, и могу сразу распознать битую, наспех восстановленную, аварийную машину, у которой нет подушек безопасности. Водитель без маски, состояние салона такое, словно его вообще никогда не убирали. Ремни безопасности — тоже такое ощущение, что никогда толком не работали.

При этом, продолжает он, во многих машинах есть специальная информационная наклейка, на которой написано, что перевозки производятся на основании разрешения министерства транспорта Ростовской области и по всем жалобам следует обращаться именно туда. Беликов признаёт, что всё так и есть, однако перекладывать всю ответственность на министерство — путь тупиковый.

— Мы проанализировали всю эту историю с такси, и я понимаю, что так мы не добьёмся ничего, — говорит он. — Есть один нормальный путь. Создаём, как бы кто скептически к этому ни относился, очередную рабочую группу, но только мы её утверждаем нормативно-правовым актом правительства Ростовской области и называем аудитом, проверкой работы транспортных средств. У нас у всех есть свои узкие полномочия, у министерства свои, у ГИБДД, Роспотребнадзора и Ространснадзора — свои. А здесь мы создаём аудит, включаем все ведомства, делаем график проверок и начинаем системно работать с вынесением конкретных решений для исполнения.

По его словам, на рынке такси должны быть созданы единые условия игры, которые будут работать для всех, будь то какой-то местный игрок или федеральный агрегатор.

— Все мы знаем, что у агрегаторов в ночное время или в непогоду стоимость поездки резко возрастает. Я понимаю, что это коммерческая деятельность, но у неё же есть и социальная функция. К примеру, человек очень торопится, ему надо срочно попасть из точки А в точку Б. А в такси ценник в это время втрое выше обычного, и человек вынужден платить. Тот же «Яндекс.Такси» или какое-то другое приложение, я просто именно этим пользуюсь. Элементарно происходит сбой, оплатил, деньги списываются, машина не пришла. Заказали другую. Говорят «три минуты», а жду пятнадцать. Ну, бывают такие ситуации, но всё это попахивает монополизмом. Должна быть какая-то более чёткая система работы, — говорит Беликов.

Он пояснил, что вмешиваться в рыночные механизмы власти, конечно, не могут, но тем не менее надо посмотреть, какие есть механизмы для хоть какого-то влияния на ситуацию, потому что «конкуренцию никто не отменял». Не исключил он и обращение на федеральный уровень с инициативой регламентировать работу такси. Тем более что в России до сих пор нет соответствующего закона. Ещё в 2018 году он был принят в первом чтении и с тех пор регулярно переписывается и дополняется, однако дальше этого дело не идёт, и принять его никак не могут.

Сергей Деркачёв

Поделиться: