Молодой художник устроил в Ростове порнопровокацию

Алексею Ерошенко и Дмитрию Цупко было одиноко

Фото donnews.ru

Чтобы понять замысел автора выставки «Порнократия», прошедшей минувшей ночью в арт-центре MAKARONKA в Ростове, необходимо было подготовиться. Для неподготовленного посетителя экспозиция работ молодого ростовского художника Алексея Ерошенко выглядела бы обыкновенной порнухой.

Как в старой присказке: застолье без тоста — это пьянка, а с тостом — мероприятие.

На входе в выставочный зал был организован строгий фейс-контроль (лицам до 18 лет — разворот на 180 градусов и домой, к маме), а для тех, кто прошёл проверку возрастом, были приготовлены письменные пояснения (концепция) к тому, что зрителям предстояло увидеть в зале. 

«Ты живёшь в стране одного. Все окружающие лишь оттеняют твою вибрирующую пустоту, которую ты заменяешь медиакормом. Ты один перед монитором, один посреди бинарных кодов, визуализирующихся в картинках и видео...»

Первые строки навели на мысль, что ты уже где-то это читал. Ах, да: лет двенадцать назад вышел мировой бестселлер Януша Вишневского «Одиночество в сети». Однако если в основе произведения польского романиста лежали душевные переживания героев, то Алексей Ерошенко добавил к душевным терзаниям плотские.

«Ты не властен над этим пространством, но ты здесь король. Миллионы терабайт одиночества ты заполняешь своим принципом дополнительности, ты смотришь, и все нули и единицы оживают. Это царство порно... (далее идёт текст, за который Роскомнадзор, как правило, лишает СМИ лицензии, так что извините, читатели).

Чтобы было понятно: автор говорит о мастурбации и в довольно откровенной форме, с применением известных в русском языке идиоматических выражений, горько сожалеет, что ханжество и лицемерие в вопросах взаимоотношения полов и сексуальных пристрастий заполнило общественное сознание, вытеснив истинную сущность человека.

Свою мысль Алексей продолжил в небольшом блиц-интервью с корреспондентом donnews.ru. Скромно избегая местоимения «я» (как выяснилось позднее, соавтором выставки выступал Дмитрий Цупко), Алексей с баночкой Red Bull в руках поведал о художественном замысле.

— Тут всё понятно, мы не стали делать вступительного слова, чтобы у людей не было вопросов. Ответ на вопросы должны дать эмоции, которые возникнут у них после просмотра. Мы сознательно не даём названий картинам, человек может сам придумать их в зависимости от того, какие ассоциации ему картина навеяла, — рассказал Алексей.

Художники, как выяснилось, не боится упрёков в пропаганде порнографии (да уж, Мизулиной на него нет!)

— Мы сознательно не пускаем сюда несовершеннолетних, вы видели на входе ограничение «18+». Все, кто сюда пришёл, взрослые люди, и это их выбор, смотреть — не смотреть, обсуждать увиденное и высказывать своё мнение, и пусть оно будет негативным, но это тоже эмоция. Если не кривить душой и говорить без лукавства, то каждый человек в той или иной степени занимается сексом и в большинстве случаев не ограничивается миссионерской позой, так что здесь нет ничего запретного и тем более незаконного, — резюмировал Алексей Ерошенко.

Три подруги — Катерина, Елена и Мария — оказались посетителями подготовленными, об этом они сразу предупредили. Однако обсуждение увиденного свелось к одной теме: на картинах — порно или нет?

— Мы всё же думаем, что это порно, — заявила Елена. 

— Нет, это всё же адаптация порно. Если бы это было просто порно, то какой смысл был бы его выставлять, — пояснила свою точку зрения Катерина.

Самой продвинутой оказалась Мария.

— В искусстве важна концепция. Здесь она есть, это тема одиночества и возможность избежать одиночества посредством секса, хотя бы ненадолго. И поскольку есть концепция, воспринимаются картины по-другому. А впрочем, без концепции... это, если честно, порнуха, — неожиданно заключила девушка.

Ещё одна посетительница выставки — Евгения — считает, что художник выразил собственные проблемы и выбрал один из действенных способов выражения — художественную провокацию. 

Это сработало, — констатировала ростовчанка.

Поначалу немного стесняясь, посетители за короткое время освоились в зале (вероятно, не последнюю роль сыграли энергетические напитки) и расслаблено фотографировались на фоне экспонатов, коих было с десяток. Особой популярностью пользовалось художественное произведение в виде гигантского женского детородного органа. Зрители (в основном женщины) фотографировались сбоку от него, фронтально, но залезть внутрь никто не отважился. 

Практически все, кто посетил выставку, — молодые люди в возрасте до 30 лет. Приходили в одиночку и парами. Сергей привёл сюда подругу.

— Чего-то принципиально нового мы здесь не увидели, но всё же пришли сюда не зря, будет что обсудить дома, — ответил за себя и девушку Сергей.

— А нам понравилось всё, что мы здесь увидели. Да, некоторые картины были весьма откровенны, но ведь полотна не висят в центре города, кто хочет, тот и смотрит. Нужно, чтобы таких выставок было больше, — высказала пожелание Юлия, сообщив, что приехала на выставку вместе с подругами из Батайска.

Своеобразный итог подвела ценитель концептуального искусства (она так представилась) Карина.

Алексей и Дмитрий  — перспективные художники и тему выбрали непростую. Видно, что авторы вложили собственные переживания и эмоции, но, как говорится, немного не дожали. Возможно, для полноценной подготовки выставки у них не хватило времени. Но я знаю, что есть и другие мнения. А это самый главный итог выставки, — резюмировала Карина.

Выставка завершилась далеко за полночь.

oceanvideo.ru 

Поделиться: