На «Бизон-Трек-Шоу-2011» заложили бомбу

И Пульман оказался ни при чем

Гонки, падения, грязь, сломанные трактора и несбывшиеся прогнозы — в области прошли традиционные, девятые по счету традиционные гонки тракторов «Бизон Трек Шоу-2011» (БТШ).

На этот раз на трассу «Дон-25» в Мясниковском районе прибыли 36 гонщиков из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краёв и Мордовии. А статус международных соревнованиям придал Дмитрий Титов из украинского экстрим-клуба «Бомба». Среди участников — победители и призеры гонок прежних лет.

В кулуарах гонки обсуждался возможный фаворит, и чаще других называлось имя гонщика из Целины Анатолия Бобровского. Он четыре раза был в «призах», а в 2005 и 2009 годах первым приходил к финишу. В числе фаворитов был и прошлогодний победитель из Цимлянска Александр Чумак.

— Настроение боевое, только трасса будет гораздо сложнее, чем в прошлом году, — пространно заметил чемпион на построении перед стартом.

Задачу для гонщиков усложнила природа — накануне прошел сильный дождь, на трассе появились огромные лужи.

Первые два заезда подтвердили опасения Чумака: он и еще несколько именитых гонщиков уже после первых двух этапов выбыли из числа претендентов. После парной гонки, когда трактора по ходу заезда поменялись дорожками, соискателей на главный приз осталось и того меньше: из тридцати шести — десять.

У «болида» №25 под управлением Алексея Прокопенко из Октябрьского сельского района лопнуло колесо. Пилот, к счастью, не пострадал, а машину оперативно убрали с трассы долой. Тут же едва не вылетел с дороги трактор Романа Струка из Неклиновского района.

Парное состязание под названием «Силосная яма» сузило список лучших до пяти, а затем до четырех конкурсантов.

Однако не только гонками запомнился нынешний «БТШ-2011». В перерывах между заездами, пока спортсмены отдыхали, а трассы приводили в порядок, организаторы представили интересную культурную программу. По трассе проехались древние трактора из музея «Бизона», необычный квадроцикл, который в прямом смысле был поставлен с колес на голову, и, наконец, ростовский вариант «Ё-мобиля». Судя по прежним проектам российских олигархов (помнится, Михаил Прохоров не первый, кто предложил создать народный автомобиль, до него эту идею озвучил и собрал для разработки деньги, некто Борис Березовский, отбывший впоследствии в Англию), именно такими и будет широко разрекламированный «Ё».

А тем временем дело дошло до финалов. В малом финале встретились Анатолий Бобровский и Али Ахметов. Борьба получилась только в первом заезде (по регламенту, их должно быть не меньше двух). У Али возникли проблемы с двигателем.

— Диск муфты навернулся, не мог со старта брать резво. Трактор сделали в последний момент, толком не опробовали. У нас перед самыми гонками двигатель полетел, да и тормоза спалили, — объяснил причину неудач Али после финиша.

Проблемы с двигателем возникли и в главном заезде «БТШ -2011». Как ни старался догнать своего конкурента Александр Чекалов из Цимлянского района, сделать ему это не удалось. А победил механизатор из ООО «Краснокутское» Алексей Купоров.

Сразу после гонки Алексей выглядел растерянным, он не ожидал, что так легко сложится финальный заезд.

— Не ожидал, что выиграю. В прошлом году после первого заезда перевернулся и выбыл, — сказал он, едва спрыгнув с подножки своего железного коня по кличке «Дракон». Чуть позднее, немного отойдя от гонки, он добавил, что победу свою посвятил семье. В Октябрьском районе помимо друзей за него болели жена и трое дочерей.

Организаторы шоу не поскупились на призы. Все без исключения участники соревнования получили швейцарские часы.

В номинации за «Волю к победе» приз получил гонщик под №37 Моисей Иванович Пульман-Задонский. На протяжении всей гонки он тщетно пытался догнать соперников, несколько раз чуть не перевернулся, но неизменно, подбадриваемый болельщиками, доходил до финиша на своем желтом тракторе.

При ближайшем рассмотрении Пульман оказался Анатолием Зелепукиным, неоднократным чемпионом области и призером чемпионатов России по автогонкам.

— Это был небольшой розыгрыш! — прокомментировал своё выступление чемпион, и тут же подчеркнул. — Но все остальное — всерьез, в том числе, и призы!

Победители в других номинациях получили дорогую видеотехнику и «IРad». Призеры уехали на новеньких скутерах, а победителю достался главный приз соревнований — трактор «Challenger».

Кроме того, как выяснилось, руководитель хозяйства, в котором трудится Купоров, пообещал Алексею, что если он победит, начальник подарит ему свою «Шевроле-Ниву».

Тут же к пьедесталу почета был вызван начальник победителя и прилюдно поклялся, что обещанное выполнит.

Памятный кубок за участие в гонках увез на Украину «бомбардир» Дмитрий Титов. Находясь в меньшинстве он не сумел проявить свои лучшие качества, но намерен взять реванш уже этой осенью. В сентябре три донских пилота поедут в Крым, там недалеко от села Трудовое в балке Тубай состоится чемпионат Украины. В прошлом году ростовчане также ездили в гости, но повели себя не вежливо — из трёх призовых мест заняли первое и третье.

Поделиться: