После череды непрекращающихся скандалов, связанных с многомиллиардными долгами ТагАЗа и его банкротством, завод, как известно, объявил о выпуске нового седана. При выборе названия для пятидверного чуда автомысли остановились на загадочном для русского уха слове Aquella (кодовое наименование «ТагАЗ PS511»).
Акелла или Аквелла — читай как хочешь, главное, что непонятно и загадочно. Промчался на Акелле — каково?! Но, видимо, на ТагАЗе всё же нашёлся полиглот, который объяснил, что aquellа, в испанском звучании «акейя», переводится как местоимение «та». В смысле, ТА ЕЩЁ машинка. Смысл заметно менялся: мчаться на Акелле или на Той — две большие разницы!
И название пришлось срочно менять.
Для ребрендинга оказалось достаточно убрать одну букву и заменить другую. Лёгким движением руки «Та» превратилась в «Орла» — так переводится слово Aquila с латыни.
Любопытно, что некоторое время назад ТагАЗ уже объявлял о разработке собственного авто «ТагАЗ Вега», но, как известно, проект обернулся крахом: корейский суд признал автомобиль пиратской копией Chevrolet Lacetti, обвинив ТагАЗ в незаконном использовании чужой интеллектуальной собственности. А так как машинокомплекты «Веги» производились в Корее, то их выпуск по решению суда был прекращён.
Примечательно, что конфузы с выбором названий и возникающими омофонами (словами, одинаковыми по звучанию, но разными по смыслу в разных языках мира) происходят не только в России.
Ляпы известных производителей широко известны: к примеру, Ford Fiera — в испаноязычных странах Латинской Америки fiera означает «безобразная старуха»; Chevrolet Nova — в испанском no va означает «не едет» (чтобы обойти эту проблему, в странах Латинской Америки Nova была переименована в Caribe), Mazda Laputa — в испанском la puta означает «проститутка»; а сленговое слово pajerо вообще за гранью приличия.
Поэтому к «придумыванию» новых имён для автомобилей нередко привлекают компьютер. Так на свет появились Avensis, Elantra, Magentis, Megane, Meriva, Mondeo, Vectra, Vitara.
Остаётся надеяться, что благодаря «Орлу» начнётся новый, более успешный полёт донского автогиганта. Главное — удачно взлететь.
Поделиться: