На полноценную транспортную реформу Ростову потребуется порядка 2 млрд рублей

Такую сумму надо выделять ежегодно

Салон автобуса. Фото Аркадия Будницкого, nvgazeta.ru

В Ростове вполне реально существенно улучшить работу общественного транспорта, рассказал в интервью donnews.ru заместитель главы администрации города Константин Солонский. Однако это обойдётся в достаточно серьёзную сумму.

Речь о создании муниципалитетом единого транспортного оператора, который будет аккумулировать у себя деньги, которые граждане платят за проезд в общественном транспорте, а потом распределять их между АТП в зависимости от объёма и качества оказанных услуг. Такая схема уже существует, например в Москве.

— То есть когда пассажир заходит в автобус и платит за проезд, он платит муниципалитету. А уже муниципалитет потом оплачивает из этих денег каждый совершённый рейс, используя как деньги, полученные с пассажиров, так и средства бюджета, — рассказал Солонский.

При этом АТП платят не за перевезённых пассажиров, а за выполненную транспортную работу. А она состоит в том, чтобы выполнить ряд действий: выпустить оговорённое количество машин на линию, соблюдать установленный интервал движения, совершить первый и последний рейсы в назначенное время и так далее.

— При такой организации работы водители не гоняются за пассажирами, им всё равно, сколько человек у них в салоне. Главное — соблюсти все условия, за которые потом ему будет заплачено. А это: приехать вовремя, стоять на остановке определённое количество времени и так далее. В таком случае водителю, например, всё равно, в 23:00 он едет пустой или в час пик с кучей пассажиров. Ему главное выполнить рейс, — говорит Солонский.

Единственный минус такой схемы в том, что она требует дополнительного финансирования со стороны бюджета города.

— Условному единому оператору не хватит на оплату работы АТП только тех денег, которые будут собраны с пассажиров. Придётся добавлять, за те же «пустые» ночные рейсы например, — поясняет Солонский.

По самым предварительным расчётам, на такую организацию работы транспортной системы из бюджета города потребуется выделять порядка 2 млрд рублей в год.

Добавим, что последний раз более-менее существенные изменения в работу транспортной системы Ростова вносили осенью в 2018 года. Тогда с улиц города убрали маршрутки и заставили АТП обновить автобусный парк, изменили часть маршрутов, пустили на рынок новых перевозчиков и так далее. Поначалу это привело к транспортному коллапсу, но со временем работа общественного транспорта нормализовалась.

Сергей Деркачёв

Поделиться: