В Ростове пока не получается быстро сносить незаконные магазины, рынки и автомойки, даже если на руках у властей есть соответствующее решение суда, рассказал на пресс-конференции глава администрации города Алексей Логвиненко. Причина банальная — отсутствие денег.
В пример он привёл незаконный рынок на Лелюшенко в микрорайоне Темерник, который в 2017 году сгорел, но быстро восстановился на прежнем месте.
— Мы пошли в суд, но нам отказали. Требовали, чтобы мы нашли каждого предпринимателя, который там торгует, и вручили ему исковое заявление. Подавать в суд на весь рынок разом нам не разрешили, — говорит он.
Администрации это решение удалось оспорить и доказать, что по закону ей не нужно вручать несколько сотен исковых заявлений, а достаточно одного — к собственнику всего рынка. Суд встал на сторону властей, апелляция это решение поддержала. Однако рынок так и стоит на своём месте.
— Отправились к судебным приставам, и выяснилось, что у них на руках множество исполнительных листов по незаконным магазинам, автомойкам, рынкам, но ничего не сносят. У них нет на это денег. И так во всём, — посетовал Логвиненко.
В итоге администрации, по его словам, приходится формировать собственную судебную практику. Если участок под незаконным объектом находится в частной собственности, то следует иск об изъятии земли. За счёт продажи или сдачи участка в аренду погашаются затраты на снос. Если же участок муниципальный, то он выставляется на торги прямо с находящимися на нём незаконными объектами.
— Я думал, что так нельзя делать, но мы обратились в прокуратуру и нам ответили, что можно. И теперь такие участки мы выставляем на торги с условием, что незаконные постройки на них будет сносить новый собственник. Насколько я знаю, торги по рынку на Темернике, например, на днях уже состоялись, — рассказал Логвиненко.
Он добавил, что администрация также несколько изменила подход к взаимоотношениям с арендаторами, собирая с них арендные и обеспечительные платежи авансом. По словам Логвиненко, таким образом город уже получил в бюджет порядка 100 млн рублей, чего до этого никогда не было.