Один из вариантов логотипа Ростова сравнили с ЛГБТ-символом

Разработка туристического бренда обойдётся городскому бюджету в 2 млн рублей

Кадр из презентации разработки бренда Ростова

В понедельник в Ростове состоялась презентация эскизов туристического логотипа Ростова. Результаты трёхмесячной работы компании Brand House первыми увидели и услышали участники трёхдневного тура по Ростовской области — руководители турагентств из ближнего и дальнего зарубежья, а также представители профильных СМИ.

Представленные эскизы, которые должны были вместить в себя наиболее характерные черты города-миллионника, вызвали неоднозначную реакцию у зрителей. Но об этом чуть ниже, вначале о самой презентации, которую провёл директор Brand House Алексей Гвинтовкин.

Показ логотипов Гвинтовкин предварил результатами опроса, который провели социологи в Ростове. Было опрошено около тысячи человек, среди которых 20% — иногородние. Респондентов спрашивали о том, как они оценивают свой город и с чем у них ассоциируется Ростов.

— Это зелёный город, в котором живут добродушные яркие люди, которые ради дружбы готовы пойти на многое. Ростовчане очень открыты и готовы ко всему новому, они готовы вкладывать в свой город и в развитие собственного дела, — кратко огласил результаты опроса Гвинтовкин.

По словам докладчика, в ходе опроса люди называли сильные стороны Ростова: удачное транспортное расположение, наличие крупных предприятий. Удивительно, но была названа благоприятная экологическая обстановка. Правда, ростовчане уточняли: благоприятная в сравнении с Москвой. Кроме того, они отмечали наличие большого количества культурных и исторических ценностей, а также развлекательных заведений.

Преамбулу Алексей Гвинтовкин резюмировал так: «Много красивых женщин и брутальных мужчин, много зелени, бизнеса, эмоций, разговоров, еды, объятий, студентов, национальностей. Город, в котором всё растёт и расцветает. Город, где вчера, сегодня и завтра заключены в самом ритме жизни. Город обновляющийся и строящийся. Развивающийся, создающий, изменяющийся. Город, где жизнь течёт рекой».

Словесному анализу визуальное воплощение придал арт-директор компании Дмитрий Рочев. Изначально эскизов было тридцать, до презентации дошли только пять. Как заявил Гвинтовкин, «при всей примитивности изображения каждый логотип и его элементы несут множественный скрытый смысл».

Эскиз первый — надпись «Ростов», в которой каждая буква что-либо означает.

«Р» — ассоциируется с капителью колонны или завитком скрипичного грифа, «О» — с орденом или казачьим орнаментом, «С» — с персиком и степными просторами, «Т» — причальной тумбой или опорой Ворошиловского моста. Вторая «О» у дизайнера вызвала ассоциации с речной гладью, а «В» — с рыбой.

Второй вариант условно назван перспективным.

Логотип представляет собой надпись «Ростов» с планкой, уходящей вверх. Оказалось, что планка — это Ворошиловский мост, устремлённый ввысь к светлому будущему города.

Третий вариант — панорамный.

Это узнаваемый вид города при подъезде к Ростову со стороны Батайска плюс изображение нового стадиона. Храм символизирует прошлое, бизнес-центры — настоящее, стадион — будущее. Нижняя часть логотипа — зеркальное отражение верхней.

Четвёртый эскиз. Как пояснил Алексей Гвинтовкин, ассоциации автора связаны с солнцем, водой и рыбой, которыми богата донская земля. В ассоциативный ряд попал и кристалл, придающий необычную поверхность.

— Шрифтовое решение — истинно народное, казачье. Как мне кажется, нам удалось совместить казачий орнамент с модным изображением рыбы, — отметил Гвинтовкин.

И наконец, пятый логотип — надпись «Ростов-на-Дону», «придавленная» несколькими зелёными полосами. Полосы оказались деревьями.

Докладчик закончил комментарий и приготовился выслушать мнения собравшихся. Обструкции была подвергнута рыба и её цветовая гамма. По мнению представителя издательского дома «Турбизнес» Георгия Осипова, этот логотип — самый неудачный. Его цвета уж очень напоминают символы ЛГБТ-сообщества.

А деревья, названные Гвинтовкиным кипарисами, по словам Осипова, за рубежом обычно ассоциируются с кладбищем.

Правда, тут же выступающему пояснили, что произошла оговорка: это не кипарисы, а стройные тополя, растущие по обе стороны дороги Ростов — Батайск. По поводу цветов рыбы пояснений не последовало.

Эстонский коллега поинтересовался: будет ли надпись «Ростов» на латинице?

— У вас все названия на кириллице, мы что, должны учить русский? — спросил интурист.

Ему ответили, что логотип станет англоязычным, когда определится победитель.

Примечательно: иностранцы признавая, что люди и климат у нас замечательный, всё больше говорили не о логотипах и брендах, а о трудностях, с которыми они столкнулись по приезде в Ростов. Общее мнение высказал директор финской туркомпании Alberia Travel Маури Равеала.

— Первое — это пробки. Если хотите привлечь сюда туристов, то вам надо наладить транспортное сообщение. Второе, иностранцу сложно ориентироваться в городе, поскольку надписи на русском. Это касается прежде всего музеев, общественных мест. Мы, например, были вчера в Танаисе, а там из надписей на английском только свод правил поведения, — сказал Маури Равеала.

Среди пожеланий, которые высказывали гости, прозвучал призыв строить больше бассейнов и саун и хорошо подумать над слоганом, который бы в двух-трёх словах побуждал потенциальных туристов посетить Ростов.{{voter}}

Кроме того, практичные иностранцы предложили при разработке логотипа не опираться на мнение народа, а поручить обсуждение специалистам. Однако глава администрации города Сергей Горбань настроен всё же посоветоваться с горожанами. Это он дал понять после встречи.

— С людьми нужно советоваться, зачастую самый простой вариант и есть самый верный, — сказал Горбань.

Как стало известно donnews.ru, в начале октября концепция ростовского туристического бренда будет обсуждаться на заседании с участием экспертов. Затем эскизы будут выставлены на общественное обсуждение на сайте городской администрации. По словам Алексея Гвинтовкина, контракт стоимостью 2 млн рублей на разработку бренда должен быть исполнен до конца ноября текущего года.

Поделиться: