В Ростове получила огласку история 33-летней Анжелы Скрынниковой, которая уже несколько лет борется с неизлечимой болезнью. В этом ей помогают малолетние сыновья — Даниил и Дима. К примеру, старший 10-летний Даниил устроился на автомойку и все заработанные деньги отдаёт маме на лекарства.
Около трёх лет назад о семейном несчастье узнали в благотворительном фонде «Я без мамы». 19 ноября этого года волонтёры обратились к людям, неравнодушным к чужой беде, с просьбой помочь Анжеле и объявили о сборе средств.
За несколько дней было собрано более 50 тысяч рублей, но женщине их не отдали. Тогда Скрынникова пожаловалась на общественную организацию в прокуратуру.
— Такое заявление действительно поступило, — прокомментировала ситуацию сотрудница областной прокуратуры Оксана Сухарева. — Женщина, воспитывающая двоих малолетних детей, написала заявление, в котором утверждает, что на учёте в фонде она состоит около трёх лет, но помощи ей не оказывали. Якобы единственной помощью были яблоки и капуста один раз в год. По данному заявлению начата проверка, после которой будет вынесено процессуальное решение.
Как сообщила порталу волонтёр фонда «Я без мамы» Кристина Исаева, занимающаяся общими вопросами, они очень удивились такому повороту событий.
— Сбор средств длился всего неделю. Удалось собрать 74 тысячи рублей. Деньги собирались по целевому назначению, конкретно на имя тяжелобольной Анжелы Скрынниковой. Женщина сообщила в фонд, что ей требуется 15 тысяч на срочную операцию. Сама Анжела в фонд не обращалась и не просила передать ей деньги наличными, — объяснила Кристина. — Фонд выдаёт наличные очень редко. Как правило, деньги перечисляются на счета больниц, либо покупаются необходимые лекарства.
По словам Кристины, женщине звонили ежедневно и сообщали, как идёт сбор средств для неё.
— Говорили: собрано 5 тысяч рублей, 18 тысяч рублей, 50 тысяч рублей... Мы просили предоставить счета за лечение, которые нужно оплатить. Такой информации она нам не давала, говорила «завтра, завтра». И в одно из этих «завтра» мы узнали про заявление в прокуратуру. Было до боли обидно, — рассказала Кристина и добавила, что помощь семье оказывалась регулярно. — Бедой Анжелы прониклись все друзья и семьи волонтёров. Когда мы узнали, что одного из детей Анжелы обижают в школе, мы поехали и поговорили с учителями и детьми. Наша совесть чиста во всех отношениях. Все дела фонда прозрачны. Мы всегда публикуем на своём сайте информацию обо всех средствах, которые к нам поступают, какого числа и от кого. Также мы сообщаем, куда тратятся деньги — это лекарства, перечисления на счета больницы и так далее. В противовес заявлению Скрынниковой есть много благодарных слов.
После подачи заявления в прокуратуру у Анжелы попросили сведения о её лицевом счёте, чтобы перечислить деньги.
— У неё этих данных не оказалось. Нам пришлось ехать с ней в банк, делать выписку и лишь тогда переводить средства со счёта фонда на её личный счёт, — рассказала волонтёр.
О том, собирается ли Анжела забирать заявление, в фонде не знают. И просить её об этом не имеют права. Волонтёры надеются лишь на то, что Скрынникова предоставит информацию о потраченных деньгах. И ещё они желают сохранить добрую репутацию фонда «Я без мамы», сложившуюся за много лет.