Северо-Кавказская железная дорога планирует в ближайшее время повысить скорость движения пассажирских поездов в Ростовской области, сообщил в рамках отчёта о работе донского минтранса за 5 лет начальник СКЖД Владимир Пястолов.
По его словам, за последние 5 лет в модернизацию и развитие железнодорожной инфраструктуры Ростовской области было вложено более 42 млрд рублей. Это треть всех инвестиций СКЖД за этот срок. Один из важнейших проектов — реконструкция участка Морозовская — Волгодонская протяжённостью 90 километров.
— Пути на этом отрезке были восстановлены и модернизированы. Станции Черкасская, Кутейниковская и другие были, по сути, воссозданы, последние 20 лет их фактически уже не существовало. Также были введены в эксплуатацию устройства блокировки и централизации, — рассказал Пястолов.
В результате реализации проекта пропускная способность участка Морозовская — Волгодонская выросла до 25 пар поездов в сутки. Это позволило переключить с направления Лихая — Ростов часть транзитного грузового потока.
— В дальнейшем это способствует вводу принципиально новой технологии для сети железных дорог, — говорит Владимир Пястолов. — Речь о разделении железнодорожных потоков на преимущественно пассажирские и грузовые. Это решение позволит повысить скорость движения пассажирских поездов в направлении Центр — Юг и в целом создать более благоприятные условия для наших пассажиров.
Данный проект фактически позволяет также выполнить одну из задач, поставленных президентом. Речь о развитии железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и увеличение грузопотока в этом направлении.
Владимир Пястолов также добавил, что СКЖД не снижает темпы инвестирования в развитие железнодорожной инфраструктуры Ростовской области. В 2020-2022 годах на эти цели планируется направить около 25 млрд рублей.
Поделиться: