Полпред Президента в ЮФО и заказчик стадиона в Ростове разошлись в оценках

Устинов опять недоволен

Губернатор Василий Голубев и полпред президента в ЮФО Владимир Устинов

Полпред президента в ЮФО Владимир Устинов впервые побывал на строящемся в Ростове стадионе на левом берегу Дона. В ходе выездного совещания предполагалось также посетить стройплощадку аэропортового комплекса «Южный», но полпред ограничился лишь стадионом. Стоит отметить, что полпред крайне редко бывает в Ростове и проводит публичные мероприятия с участием журналистов. Но каждый раз позволяет себе весьма критические замечания в адрес руководства области и столицы ЮФО.

Совещание прошло на Левбердоне в небольшом вагончике в непосредственной близости от строящегося стадиона. В помещение размеров не более 15 квадратных метров с трудом вместились члены правительства области, представители подрядчика и заказчика и несколько телекамер.

— Я все неудобства отношу к губернатору: что, разве нельзя было помещение побольше?! — начал с упрёков полпред Устинов.

— На площадке, где строится аэропорт, помещение побольше, — попытался оправдаться Василий Голубев и зачитал десятиминутный доклад.

— Все работы по строительству главной спортивной арены ЧМ-2018 идут в соответствии с разработанной правительством Ростовской области планом мероприятий, а некоторые даже с опережением. Сегодня идёт устройство свайного поля и железобетонных фундаментов стадиона. Уже забито 16 238 свай, или 58% от общего числа. На объекте в две смены трудятся 680 специалистов. Задействовано 120 единиц техники, в том числе 27 копров. В ближайшие две недели будет решён вопрос с обеспечением стройплощадки водой и электричеством, — сообщил глава региона.

Всё это время Владимир Устинов сидел молча, листая материалы, подготовленные к совещанию.

— Принято решение ускорить обеспечение водой объекта. Необходимо повышение и электрических мощностей для обеспечения стройки с 1,3 до 5 МВт. Это будет сделано в течение двух недель — до 10 апреля, — резюмировал Василий Голубев.

Едва губернатор закончил доклад, полпред поинтересовался: «А кто у нас тут присутствует от представителя заказчика?»

Откликнулся гендиректор «Спорт-Инжиниринга» Дмитрий Попов. Оглядев его, Устинов напутствовал докладчика:

— Вы нам тут всё расскажите, только честно, ничего от прессы не утаивайте, — предупредил полпред.

Заказчик стал рассказывать о том, что работа подрядчика его устраивает, что по ходу строительства проводится корректировка рабочей документации. Владимир Устинов словно того и ждал:

— А почему у вас проектная документация и рабочая отличаются и почему спустя два месяца с начала работ производится корректировка?

Дмитрий Попов пояснил:

— Корректировка проводится с целью оптимизации, чтобы сэкономить государственные деньги.

Дмитрий Попов (слева) и Эльдар Дадашев

Но полпред Попова уже не слушал:

— Ну мы тоже тут не кукурузу охраняем, давайте послушаем лучше, что нам скажет представитель Ростехнадзора. Они выявили недостатки в работе, — Устинов обратился к главе Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Вадиму Сергееву.

— Заказчик даёт некорректную информацию. На сегодняшний день, действительно, есть отступления от проекта и действительно ведётся работа с листа. Кроме того, есть несоответствия при монтаже и несоответствия в рабочей документации. Сваи бьются не те, которые указаны в проекте, то есть пониженные по нагрузке в зимний период и пониженные по реакции на воду. Мало того, проект официально не передан подрядчику. Отсутствует исполнительная документация по обеспечению стройплощадки водой, — сообщил Сергеев.

Вадим Сергеев

Устинов стал допытываться:

— Скажите кто виноват. Если администрация области, пусть люди знают, — сказал Устинов.

Виноватыми были признаны заказчик и подрядчик. И тут слова попросил представитель ЗАО «Крокус Интернешнл» Эльдар Дадашев.

— Здесь как-то всё односторонне происходит, хотелось бы внести ясность. По поводу оптимизации: заказчика нужно благодарить, а не ругать, — начал Дадашев, но был прерван.

— А вы. собственно, что в своей жизни построили? — поинтересовался Устинов.

— Я построил под руководством своего шефа 1,5 млн квадратных метров в Москве и Московской области и 1 млн квадратных метров в Дальневосточном федеральном университете, — с гордостью заметил Дадашев и продолжил: — Целью оптимизации является снижение затрат, поскольку бюджет стадиона был принят при курсе рубля к доллару 31-32, при этом валютная составляющая по контракту около 30%. И все знают, что произошло с долларом.

Как выяснилось из объяснения Дадашева, первое проектное решение включало в себя забивку 30 тысяч свай, на сегодняшний день свай получилось около 24 тысяч. Если говорить о длине свай, то при первом проектном решении она была 28 метров, а сегодняшняя длина — 24 метра.

— Геология тут очень сложная, поэтому и торчат оголовки на 6-8 метров — земля-матушка их не принимает. Параллельно идёт корректировка, и всё сверяется с проектным институтом. И ещё, по первому решению предполагалось 12 тысяч тонн металлоконструкций, на сегодняшний день — 7,5 тысячи тонн. Так что я не могу согласиться с представителем Ростехнадзора. Откуда такая информация? — обратился к Семёнову Дадашев.

— Завтра мы представим документы, там всё будет написано, — сообщил глава Ростехнадзора.{{voter}}

Обсуждение положения дел на строительстве второго объекта — аэропортового комплекса «Южный» — заняло всего десять минут. И каких-либо вопросов не возникло, разве что Владимир Устинов поинтересовался, откуда рабочие. Выяснилось, что почти половина работают вахтовым методом, остальные — местные.

На этом совещание завершилось.

Поделиться: