Продуктовая инфляция может превысить 19%

Глава потребительского рынка Ростовской области рассказал, чего ждать в этом году

Фото donnews.ru

Кризис может заставить производителей обманывать покупателей, используя более дешёвые ингредиенты. Об этом в среду, 11 марта, рассказал журналистам глава департамента потребительского рынка Андрей Иванов. По его словам, в связи с этим департамент ужесточит контроль качества продуктов при проведении своих проверок.

— Количество выявленных при проверках нарушений не уменьшается. Кроме того, есть опасения, что в текущей экономической ситуации под давлением рынка многие производители будут пытаться снизить производственные издержки. И не факт, что все они будут делать это честно. Они могут использовать более дешёвые ингредиенты, нарушать технологические циклы, и не всегда об этом будет осведомлен потребитель. А одно из самых главных прав потребителя — это право на информацию и на безопасность.

По словам Иванова, в текущем году департамент планирует проверить творог, рыбные пресервы, хлебобулочные изделия с начинкой, мороженые морепродукты, мясные полуфабрикаты, сливочное масло, сметану, варёные колбасы, фруктовые и овощные соки, рыбные консервы, продукцию предприятий общепита и мороженое.

Андрей Иванов также рассказал, как кризис влияет на предприятия торговли и общепита. По его словам, из-за снижения платёжеспособного спроса торговля и ресторанный бизнес вынуждены проводить оптимизацию и пересматривать свои маркетинговые ходы.

В качестве примера Иванов привёл излюбленный маркетинговый ход сетевиков, которые завлекают покупателей рекламой акционных товаров. Такие товары, как правило, продаются сразу на входе в супермаркеты, привлекая внимание. Стратегия была направлена на то, что потребитель, заходя за рекламируемым акционным товаром, набирал полную тележку другого товара, что позволяло продавцу получить прибыль.

— На сегодняшний день снижение платёжного спроса приводит к тому, что потребитель приходит в магазин исключительно за акционным товаром и не покупает больше ничего. Он внимательно следит за акциями и покупает товары со скидками. Потребитель стал более аккуратен в своём выборе. И если раньше нас осеняла мысль о том, что нужно поехать в какой-то супермаркет на другом конце города без всякой цели, то теперь мы отправляемся за конкретными покупками. Кроме того, потребитель теперь больше ориентирован на магазины у дома и магазины-дискаунтеры, либо на крупные супер- и гипермаркеты, которые работают в низкой ценовой категории. Покупатель стал более требователен к соотношению цены и качества.

Рестораны и кафе также ощущают давление рынка. И тут ситуацию усугубляет то, что многие из них арендуют помещения, причём договоры были заключены в валюте.

— Предприятия питания начинают перемещаться поближе к потребителям — в торговые центры и кинотеатры. Крупные торговые центры более гибки в своей политике, они имеют большую договороспособность, чтобы находить взаимопригодные условия. Таким образом, стрит-ритейл пустеет. К сожалению, те собственники, которые сдают свои площади в центре Ростова, зачастую живут в других городах, им наши проблемы и сложности непонятны. Проехавшись по той же Садовой, мы всё чаще видим объявления «аренда». Я думаю, если дальше так пойдёт, мы в скором времени увидим объявления «продажа».

Андрей Иванов также рассказал о росте цен на товары. Он отметил, что заявления депутатов Ростовской городской Думы, проверивших магазины города, что цены на социально значимые продукты выросли на 2-3%, а на остальные продовольственные товары не более чем на 10%, не совсем верны.

— Это средняя температура по больнице. Подорожали больше всего товары именно социальной группы, потому что они составляют основной рацион питания. На них более активный спрос. Причём сейчас на эти товары перекинулся спрос из других сегментов, так как покупатель ищет более доступные цены. Что касается импортозависимых товаров, здесь понятно, что удорожание составило ни в коем случае не 10%, и плодоовощная продукция тоже подорожала далеко не на 10%. Есть товары, которые подорожали не так сильно. Есть группы товаров, которые сильно выросли в цене перед Новым годом, а сейчас цена на них снижается.

Андрей Иванов сообщил, что на вечер 11 марта намечена встреча членов правительства Ростовской области с производителями и поставщиками плодоовощной продукции. Участники встречи будут искать пути снижения цен на овощи и фрукты.

Впрочем, глава потребительского рынка признал, что в ближайшее время овощи подрастут в цене ещё немного: как показывает опыт, цены на продукты нового урожая всегда выше. Но к лету ситуация должна выправится.

На вопрос, какой рост цен ожидается к концу года, Андрей Иванов сослался на данные Минэкономразвития РФ, пророчащие инфляцию на уровне 17%. «Но следует ожидать, что продуктовая инфляция может быть на 1-2% выше, то есть до 19%», — отметил глава департамента потребительского рынка.

Поделиться: