Проектом строительства канатной дороги в Ростове заинтересовались москвичи

Реальных инвесторов по-прежнему нет

Канатная дорога. Фото kudago.com

В 2020 году в администрацию Ростова поступило два инвестиционных предложения по строительству в городе канатной дороги, рассказал на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту директор департамента транспорта Христофор Ермашов.

— С одним из предполагаемых инвесторов — «ТрансПроектГрупп» — проведено два рабочих совещания по канатной дороге. По их итогам компании была направлена информация о перспективах развития Зелёного острова, туристическом потоке в 2018-2019 годах и предполагаемом пассажиропотоке. Сейчас потенциальный инвестор прорабатывает финансово-экономическую модель проекта, — рассказал он.

По словам Ермашова, в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова до 2035 года, которую планируется принять в ближайшее время, канатная дорога через Дон была смоделирована. Предполагается, что начинаться она будет на Театральной площади, доходить до промежуточной станции на Зелёном острове и оттуда идти до стадиона «Ростов-Арена».

— Согласно моделированию, среднесуточный пассажиропоток дороги будет составлять более 700 человек в сутки. Это те, кто будет пользоваться ею именно как транспортом, — уточнил Ермашов.

Напомним, что в конце 2020 года глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявлял, что инвесторы «с мировым именем» буквально выстроились в очередь, чтобы построить канатку через Дон. Однако для строительства канатной дороги нужно решить вопрос с продлением городской набережной и выкупом земли у погорельцев с Театрального спуска.

Впрочем, по информации donnews.ru, на самом деле информацию о том, что у канатки есть потенциальные инвесторы, можно считать устаревшей. Тот же «ТрансПроектГрупп» получил от администрации всю запрошенную информацию и «ушёл думать».

— Это никакой не потенциальный инвестор, — уточнили в администрации.

Добавим, что «ТрансПроектГрупп» — московская компания, зарегистрированная в 2011 году. Свою деятельность предприятие описывает следующим образом: «Привлечение инвестиций в комплексное и устойчивое развитие территорий, ключевые инфраструктурные “точки роста” на основе активного применения механизма государственно-частного партнёрства». В качестве опыта работы компания указывает множество крупных проектов, реализованных в разных регионах страны на общую сумму более 3 трлн рублей. При этом роль «ТрансПроектГрупп» в этих проектах понять непросто. Своих денег компания не инвестирует, собственную работу описывает максимально пространно, в лучшем случае указывая, то «сопровождала» тот или иной проект или выступала в качестве «инвестиционного консультанта».

Сергей Деркачёв

Поделиться: