Руководство авиакомпании «ЮТэйр-Украина» (дочернее предприятие российской компании «ЮТэйр») приняло решение перенести открытие рейса «Киев — Ростов-на-Дону» на весну будущего года.
«Мы планировали открыть рейс в Ростов-на-Дону до конца ноября 2012 года, но перенесли на 1 марта 2013 года», — сообщил генеральный директор авиакомпании Юрий Блаженков на пресс-конференции в Киеве.
Юрий Блаженков не объяснил причины переноса начала полётов, сообщив, что решение было принято после того, как в руководстве «проанализировали ситуацию».
По мнению советника гендиректора компании «Донавиа» Виталия Головина, таким образом руководство «ЮТэйр» пытается снизить риски.
— Как правило, новые маршруты авиакомпании начинают открывать весной, под сезон, когда пассажиропоток увеличивается. Тем более если речь касается проблемных маршрутов, — пояснил Головин.
Напомним, что после того как «Донавиа» (дочернее предприятие «Аэрофлота») отменила полёты в столицу Украины, теперь добраться туда напрямую можно лишь рейсами украинской компании «АэроСвит». Но самолёты, которые она использует, небольшие — вместимость 60-70 пассажиров.
— Что будет, когда на этом направлении начнёт работать ещё и «ЮТэйр», сказать сложно. Разумеется, появится конкуренция, кто-то начнёт демпинговать. А это может в итоге привести к тому, что не билеты в цене упадут, а обе компании потерпят серьёзные убытки и направление будет закрыто, — обрисовал возможные перспективы Виталий Головин
Но киевский маршрут, как оказалось, не единственный, который «ЮТэйр» планирует открыть из Ростовского аэропорта. Министр транспорта области Дживан Вартанян сообщил, что в данный момент с авиакомпанией ведутся переговоры о начале регулярных рейсов «Ростов-на-Дону — Франкфурт».
— В конце октября Lufthansa перестала летать во Франкфурт из донской столицы, и теперь людям приходится добираться туда через Москву, Прагу, Вену. Получается неудобно и дорого, — отметил Дживан Вартанян.
Кроме того, министр транспорта не исключил, что в обозримом будущем появится прямой рейс на Минск. Главная задача — найти авиаперевозчика.
— Необходимо определиться, будет это российская компания или белорусская, а может, рейсы будут чередоваться. Помимо белорусского направления мы рассматриваем ещё ряд перспективных направлений. К слову, за 11 месяцев года пассажиропоток аэропорта Ростов-на-Дону увеличился на 15%, — сообщил Вартанян.
В то же время, говоря о желании областных властей развивать сеть международных рейсов, Дживан Вартанян скептически отнёсся к перспективе реанимации внутриобластного авиасообщения.
— Чтобы возобновить внутриобластные авиаперевозки, необходимо доказать, что эта услуга будет востребована и окупаема. Мы можем восстановить аэродромы в Волгодонске и Вёшенской, но при отсутствии бортов соответствующего класса ценовые параметры не позволят самолёту конкурировать с автомобильным транспортом, — поделился соображениями Дживан Вартанян.
Впрочем, министр подчеркнул, что сказанное относится к реалиям настоящего времени, и не исключил, что в будущем ситуация может измениться.
Поделиться: