Психолог: откровенные фото в соцсетях разрушают авторитет учителя

Ученики ростовской школы увидели фотографии своей учительницы в купальнике

Елена Корнюшонкова, фото из соцсети

Ученики одной из школ Ростова несколько дней обсуждают фотографию молодой учительницы, выложившей в социальной сети своё фото в открытом купальнике, сделанное во время пенной вечеринки. По просьбе самих учеников журналист donnews.ru решил не называть имя педагога и номер школы. Но вот что интересно: в последнее время такими фотографиями уже никого не удивишь, да и сообщениями о фривольном поведении учительниц — тоже. Тенденция несколько настораживает.

Совсем недавно на всю страну прогремела история учительницы музыки из Конокова Елены Корнюшонковой. 40-летняя Елена выложила на страницы социальных сетей свои весьма откровенные фото, причём на некоторых из них предстала и вовсе в чём мать родила.

Реакция общественности превзошла все ожидания женщины, а в некоторых СМИ её назвали «грязной училкой». Затем вышла программа «Пусть говорят!» с Андреем Малаховым. Елена явилась в студию в вечернем платье, вела себя спокойно и с достоинством, ничего не стесняясь, и на зрителей студии произвела самое благоприятное впечатление. Появление своих фото в социальных сетях она объяснила протестом против низких зарплат учителей. Правда, вряд ли её так называемый протест заставил чиновников задуматься о повышении зарплат педагогам. Зато сотни людей задумались об утрате нравственности.

Кстати, одними фотографиями в соцсетях дело не ограничилось. Участникам программы продемонстрировали также видео, где запечатлено, как пьяная Елена в отделении полиции устраивает скандал.

Как оказалось, она заявилась в полицию, чтобы написать заявление о том, что её избили в кафе. При этом из одежды на ней была лишь длинная футболка и нижнее бельё. Как потом рассказали журналистам полицейские, женщина стала скандалить, раскидала несколько стендов, а также била ногами по стеклу, отгораживающему помещение дежурного. Заявление она писать, видимо, передумала (или просто забыла о первоначальной цели своего визита) и уснула там же, в отделении. За дебош в отделение полиции учительнице дали семь суток за неповиновение сотруднику полиции.

В соцсетях же она, ещё находясь в отделении, сообщила, что сотрудники полиции её избивали и возили за волосы по полу...

Во время передачи женщина заявила, что её пока не уволили, так как она находится в отпуске, но работать в школе за копейки она больше и сама не желает.

О дальнейшей судьбе Елены известно от некоторых пользователей интернета, которые утверждают, что женщина продолжает выкладывать свои непристойные фото на просторы интернета.

Ещё одна история о «развратной училке» произошла в Самаре в 2013 году. Преподавателя вокала и танцев детской школы искусств Юлию Маколкину уволили за то, что днём занималась с детьми, а по вечерам преподавала стрип-пластику взрослым. Именно видеоуроки и попались на глаза директору учебного заведения. Юлия также стала участницей шоу «Пусть говорят!». «Я преподаю стрип-пластику уже 10 лет, и будь у директора желание более подробно узнать о моей частной жизни, она бы без труда нашла мой официальный сайт, где я не скрываю своего занятия танцами», — заявила она в студии Андрея Малахова.

Танец Юлии (18+)

Женщина была поражена ханжеством коллег, подписавших письмо, в котором они сообщали директору, что не желают работать с ней бок о бок, а также заявила, что не видит ничего аморального, пошлого и безнравственного в этом видео.

Сегодня, как говорится на её страничке в соцсети, Юлия продолжает возглавлять студию «Аэлита-Арт», которую именует школой развития сексуальности.

Ещё один громкий скандал произошёл в 2009 году в Ярославле. Учительницу-практикантку, 22-летнюю Наталью, одна из учениц опознала на афише стрип-клуба. Мать девочки решила не мелочиться и отправилась бороться за нравственность дочери не в школу (что было бы логично), а сразу на сайт местной телекомпании, где возопила: «Почему мою дочь учит стриптизёрша?! Теперь проститутки и стриптизёрши – почётные профессии?».

Практику Наташа так и не закончила, но пединститут не бросила. Свою работу в стриптиз-шоу она объяснила любовью к танцам и нехваткой денег: её стипендия в 2009 году составляла 1300 рублей. О том, как сложилась её дальнейшая судьба, ничего узнать не удалось.

Все эти истории — даже не о морали и нравственности. Они о том, как со временем разрушается авторитет учительской профессии. И популярность соцсетей, где сегодня каких только фотографий не отыщешь, тому способствует.

Журналист donnews.ru поинтересовался у кандидата психологических наук Анны Мондрус: насколько сильно могут повлиять на учебный процесс и на учительский авторитет фривольные фото или видео в соцсетях, а также другие «горячие» факты из жизни педагога?

— Естественно, теряется авторитет учителя. Ведь его задача не только в том, чтобы дать знания, — есть также некая воспитательная задача. А в такой ситуации авторитет несколько падает, и восприятие знаний тоже будет проходить несколько иначе. Отношение к учителю будет уже другое, на равных. Не будет заинтересованности, желания выполнять задачи и требования. Что касается поведения учителей в соцсетях, с одной стороны, учитель тоже человек, хочет общаться, но тогда нужно закрывать страничку, чтобы контролировать доступ к ней. Но всё-таки когда человек идёт работать учителем, он делает осознанный выбор, который накладывает определённые требования. Всё должно быть в рамках. Я не думаю, что подобные фотографии могут нанести травму детской психике, но принести пользу ребёнку, помочь в его воспитании, в становлении морально-нравственной личности этот учитель уже вряд ли сможет. Ребёнок будет более раскрепощён, и отношение к морально-этическим нормам будет уже, конечно, другое. Вред только в этом.

— А допустимо ли вообще общение учителя и ученика вне стен школы?

— Школа, конечно, должна быть с человеческим лицом, но всё зависит от культуры и внутренних рамок учителя. Если происходит какое-то нормальное, человеческое общение (ведь на переменах дети тоже беседуют с учителем), то это возможно. Но содержание этого общения остаётся на совести учителя и зависит от того, как он себя позиционирует.

— Можно ли сказать, что существует тенденция к тому, что не только учителя, но и взрослые в целом утрачивают свой авторитет у детей? Теряется уважение к старшим в принципе?

— Взрослые сами виноваты в том, что теряют авторитет в глазах детей. Есть выражение: не так важно, что говорят, а важно, кто говорит. Возникает вопрос: почему взрослый не является авторитетом? А если он не является авторитетом, то что он может привить своему ребёнку? Ребёнок смотрит на взрослого и думает: хочу я прожить такую же жизнь или не хочу? Если хочет, то ребёнок будет прислушиваться, и старший будет этим авторитетом, каким бы ни было общение. А если нет, тогда ребёнок будет выхватывать какие-то знания среди своих сверстников.

Выводы из всего вышесказанного каждый может сделать сам: кто-то осудит раскрепощённых учительниц, кто-то скажет, что они молодцы — современные, уверенные в себе девушки. Но самое главное тут, как ни крути, то, как трактуют такое поведение ученики и какой пример оно им подаёт. Почему-то вспоминается анекдот про Вовочку: «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу?!...» {{voter}}

Ксения Андреева

Поделиться: