Форменный разнос устроил подчинённым глава ФГКУ «Росгранстрой» Алексей Шестопалов на совещании в Ростове, где подводились итоги деятельности Южного территориального управления Росграницы. Претензии Шестопалова были адресованы представителям всех четырёх филиалов, но чаще других в негативном свете упоминались махачкалинское и ростовское подразделения.
Так, махачкалинцев упрекнули в скверном техническом состоянии пунктов пропуска и излишне лояльном отношении к подрядным организациям.
— Удивительная ситуация: руководитель филиала ни разу не удосужился заехать на пункт пропуска «Верхний Ларс», а между тем там творятся безобразия — крыша течёт, сотрудники вынуждены вешать клеёнки и тряпки, чтобы вода не попала на оргтехнику. А что за лояльность вы устроили с подрядчиками? Есть сроки, установленные в договоре, они должны соблюдаться, а вы тут просите ещё 15 дней, чтобы закончить работы, — Шестопалов обратился к руководителю Махачкалинского филиала Юсупу Расулову и перешёл к положению дел в Ростовском филиале.
Впрочем, претензии московского начальника не были адресованы директору филиала Алексею Дергунову, который только в середине января был назначен на должность и не успел ни во что вляпаться, а касались положения дел в ведомстве в целом по стране.
— Сплошь и рядом происходит сращивание руководителей филиалов и их подчиненных с подрядными организациями, которые получают государственные подряды. Это абсолютно установленный факт. Яркий пример — Дудка, который сейчас сидит в СИЗО (бывший директор Уральского филиала «Росгранстроя» Борис Дудка, подозревается в получении взятки в размере 1,1 млн рублей. — Прим. Авт.).
Глава ФГКУ «Росгранстрой» Алексей Шестопалов
А вот взять Ростовский филиал: цена, которую платит бюджет за аренду для размещения сотрудников, выше, чем в Москве. Так там помещения класса «А», а вы практически за сарай платите, — отметил Шестопалов.
По словам директора «Росгранстроя», ростовский филиал является самым сложным, поэтому решения должны приниматься быстрее, чем где бы то ни было.
— Тут война, пули, снаряды прилетают. И тем не менее, так всё медленно разворачивается. Но мы это исправим, вот директора поменяли (до Дергунова филиал несколько месяцев возглавлял Ворошилов. — Прим. авт.). Именно здесь в первую очередь мы будем устанавливать новое оборудование, — отметил Шестопалов.
Руководитель Федерального агентства по обустройству госграницы РФ Константин Бусыгин, взявший после Шестопалова слово, обрисовал перспективы, которые ожидают тех, «кто не сделает выводов».
— Проверки выявили нарушения при заключении госконтрактов почти на 9 млрд рублей. Сейчас работает прокуратура, следственный комитет, и я не исключают громкие отставки и посадки, — заметил Бусыгин.
В течение почти полутора часов оратор вбивал эту истину в головы присутствующих.
— Если вы заключаете контракт, то обязательно должна быть дорожная карта. Но если исполнитель не справляется, то зачем такой исполнитель нужен?.. Вот раньше бы за такие дела шлёпнули бы в центре города пару человек и пару дней ещё не убирали всем в назидание... Если вам хочется работать по-старому, то пожалуйста — перспектива вполне определённая: сядете, и никто вам не поможет! — посулил Константин Бусыгин.
Но после «кнута» появился и «пряник». Руководитель «Росграницы», подводя итог, поблагодарил собравшихся за работу в 2014 году, объявив, что в целом (за исключением моментов, оглашенных выше) сотрудники Южного территориального управления «Росграницы» отработали в отчётный период удовлетворительно.
Поделиться: