Компания «Ростелеком» запустила в Таганроге пилотную зону внедрения так называемых «умных» домофонов. Они синхронизированы с одноимённым мобильным приложением, оснащены кнопкой SOS, которая вызывает службу 112, а также высокоточными камерами с ночной подсветкой.
Камеры подключены к городской системе видеонаблюдения и через специальные каналы связи передают записи в МВД, где полученные данные планируется хранить на защищённом сервере.
По согласованию с жильцами, компания заключила договор с управляющей компанией и бесплатно установила устройство. При этом ежемесячный платёж за домофон не изменился, рассказал директор ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Алхасов.
— Новое оборудование повышает безопасность жителей дома. После установки устройства достаточно скачать мобильное приложение и пользоваться. Сигнал с домофона на телефон поступает в том случае, если в квартире нет традиционной трубки или её никто не снимает. Через приложение владелец устройства, находясь в любой точке мира, может посмотреть, кто пришёл к нему в гости и в режиме видеозвонка поговорить с посетителем, — пояснил Алхасов.
По словам директора ДПЧС Ростовской области Сергея Панова, при масштабировании проекта домофоны будут подключены к региональной системе централизованного оповещения.
— Это проверенная технология, которая позволяет через квартирные трубки в режиме громкоговорителя оповещать жителей о чрезвычайных ситуациях, например, о пожаре. Домофон скажет, что случилось и даст инструкцию что делать, — сказал он.
В скором времени «Ростелеком» планирует оснастить «умными» домофонами Ростов и ряд других городов. Компания также планирует оснастить устройства системой распознавания лиц, чтобы домофон узнавал хозяев и сам открывал дверь.