На сервисе администрации города «Активный ростовчанин» появилась инициатива от местного жителя Андрея Меняйлова. Он собирает подписи под предложением убрать со зданий рекламные вывески, портящие фасад. Для этого он предлагает специальный дизайн-код.
Автор инициативы обращает внимание, что рекламные вывески — это большая беда всех городов в России. «Почему-то когда арендатор снимает себе помещение под кафе, магазин или ресторан, он думает, что вместе с помещением ему достаётся и фасад, и он с ним может делать всё что захочет: красить, обвешивать рекламой, ставить другие окна и двери, отличные от всего здания, вешать кондиционеры. В результате, когда идёшь по городу, то не видно улицы, фасадов зданий, причём очень красивых, но испорченных рекламой», — пишет Меняйлов.
По мнению Андрея Меняйлова, чтобы исправить ситуацию, нужны жёсткие правила размещения рекламных вывесок и конструкций. В качестве примера он приводит опыт столицы. В Москве студия Артемия Лебедева по заказу комитета по архитектуре и градостроительству вместе с главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры разработала архитектурно-художественную концепцию размещения рекламно-информационных конструкций для одиннадцати центральных улиц города.
Для каждого здания по указанным улицам прописаны конкретные схемы размещения рекламы. На фото и картинках регламентируется, как должны выглядеть вывески. «При дизайне вывески необходимо учитывать особенности архитектуры фасада, на котором вывеска будет установлена. Вывески должны вписываться в городскую среду и взаимодействовать, а не конкурировать с ней», — подчёркивают разработчики.
Интересно, что концепция чётко называет проблемы, существующие в сфере размещения городской рекламы в городе. К примеру, невнимание к архитектуре (вывеска закрывает собой декоративные элементы фасада), бесчеловечный размер (гигантские вывески нависают над прохожими), неуместное использование декоративных панелей, глухие витрины (заклеены окна), отсутствие ухода (грязная вывеска).
В своей инициативе Андрей Меняйлов пишет, что подобный дизайн-код разработали уже и в Саратове.
«Я считаю, что Ростов тоже должен стряхнуть с себя неказистую рекламу, показать свои красивые фасады и быть по праву Южной столицей. А для этого нужны жёсткие требования для вывесок и наружной рекламы», — подытоживает автор инициативы.
Начальник городского управления наружной рекламой Ростова Артём Гусельников сообщил donnews.ru, что уже ознакомился с инициативой Андрея Меняйлова. Он сообщил, что депутаты городской думы ещё весной 2015 года утвердили «Положение о рекламных и информационных конструкциях на территории города Ростова-на-Дону» № 834. Это положение определяет типы и виды рекламных конструкций, размещение которых допускается в городе, прописывает чёткие требования (какой должна быть длина, ширина и высота рекламных конструкций, где именно они должны быть установлены).
Документ чётко прописывает, что информационные конструкции должны быть приведены их собственниками (владельцами) в соответствие до 1 января 2018 года. Если они этого не сделают, их, как нарушивших правила благоустройства, ждёт административная ответственность.
— В приложениях к этому положению как раз-таки есть графический материал, который показывает, как должны выглядеть рекламные конструкции на фасадах зданий. Для трёх улиц — Большой Садовой, Ворошиловского и Будённовского — департамент архитектуры разрабатывает индивидуальные дизайн-проекты на каждое здание. Для всех остальных зданий действует положение № 834. Мы даём людям привести все здания в порядок до 1 января. Фасады уже меняются, люди приходят и согласовывают вывески в новом формате. Работа идёт. Мы учитывали опыт Москвы, Питера, Казани, где как раз есть дизайн-коды, — пояснил Артём Гусельников.
По его словам, суть дизайн-проекта, который прописан в положении, и дизайн-кода, который предлагает автор петиции, одна и та же.
— На годик он опоздал, — подытожил Гусельников.
Donnews.ru связался с автором инициативы Андреем Меняйловым. Выяснилось, что он не знал о существовании положения, регламентирующего размещение рекламных конструкций.
— Даже если оно и есть, почему оно не регламентирует эти вывески?! На Ворошиловском или Будённовском проспекте около десяти домов нормально выглядят, на всех остальных домах арендаторы делают что хотят: лестницы разных видов, обклеивают разной плиткой. Почему ничего не делается? — возмутился он.
Узнав, что власти планируют изменить ситуацию к 1 января 2018 года, Андрей Меняйлов назвал эти планы «хорошими». Но добавил, что сам как ростовчанин не видит практической пользы в рекламных вывесках. {{voter}}
— Никому эти вывески не нужны. Функции от них ноль, — резюмировал он.
Добавим, что за неделю инициативу пока поддержал только 46 человек. Чтобы её рассмотрели чиновники, нужно набрать ещё 454 голосов. До конца голосования осталось 84 дня.
На правах рекламы:
Рекламное агентство «Новое Слово» предлагает услуги по разработке фирменного стиля и логотипов, изготовление видеороликов, создание и обслуживание сайтов с нуля. Подробную информацию об услугах и ценах агентства можно узнать на сайте компании http://novslovo.ru/
Поделиться: