Ростовские АТП не спешат мыть свои автобусы

Лоснящиеся от грязи сиденья стали нормой

Около месяца назад из департамента транспорта Ростова в редакцию портала donnews.ru пришёл ответ на запрос, в котором журналисты интересовались, насколько строго в городе соблюдаются требования к санитарному состоянию автотранспорта, выходящего на городские маршруты.

Ответ за подписью и. о. директора Александра Варича был следующим:

«Требования по допуску к работе на маршрутах только чистого подвижного состава включены в договорные обязательства на выполнение пассажирских перевозок на маршрутах города Ростова-на-Дону. В соответствии с этим все автобусы ежедневно проходят мойку и санитарную обработку внутри салона автобуса и механическую чистку снаружи кузова. Контроль за обеспечением выпуска подвижного состава в чистом виде осуществляет механик».

Судя по фразе «все автобусы ежедневно проходят мойку и санитарную обработку», процесс уборки перед выездом из автопарка — это как опция по умолчанию: так должно быть и никак иначе. Тем более что данная «опция» закреплена в договоре.

Однако следующая фраза в документе гласит, что не все это воспринимают как руководство к действию: «По результатам проводимых проверок наиболее часто допускают нарушения требований к санитарному состоянию ЗАО «АТП-5» и ООО «ТК “Авто-Лайн”».

Прошёл месяц. За это время мало что изменилось, в чём убедился корреспондент donnews.ru, проехав в маршрутном такси № 45 (А799ОУ161). Лоснящиеся от грязи и разорванные пассажирские сиденья, пол, не мытый, видимо, с момента выхода автобуса с конвейера, а также пыль, которая, кажется, везде: на окнах, потолке, стенах и в воздухе. Иначе как свинарником это транспортное средство назвать сложно.

Картину венчает фанерная перегородка между водителем и пассажирским сиденьем, на котором можно ехать только боком, если ты взрослый человек, а не пятилетний ребёнок. 

Напомним, что по договору автобус должен быть чист и, если не ошибаюсь, не иметь каких-то технологических изменений. Но действительность — увы! — отличается. И это, надо признать, далеко не единственный автобус, в который заходить противно.

Можно, конечно, обвинить пассажиров, у которых слишком грязные одежды или чересчур жирные части тела, или коммунальщиков, которые ещё не до конца освободили город от пыли, но хоть изредка мыть машину можно?! Тем более что наверняка услуги автомойки включаются в расходы компаний, когда их боссы представляют расчёты, обосновывающие подорожание проезда.

Любопытно, что, отвечая сегодня на вопрос: «Имеются ли случаи расторжения договоров с АТП в связи с нарушениями ими договорных отношений?» — в департаменте транспорта ответили отрицательно. Как выяснилось, чтобы в одностороннем порядке расторгнуть договор с компанией, необходимо, чтобы она нарушила обязательства несколько раз.

Что ж, подождём, ведь ростовчане — народ терпеливый.

На правах рекламы:

Чем определяется внешний вид мебели? Конечно же качеством расходных материалов! Лдсп глянец - идеальный вариант! Применяется для проведения отделочных работ. Более подробную информацию можно узнать по ссылке.

Поделиться: