В правительстве Москвы создана новая должность — заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожного строительства. Ее занял Николай Лямов, который в 1994 - 1997 годах работал председателем комитета по казачеству, межнациональным вопросам администрации Ростова. А в 1997 году он возглавил городское управление транспорта. На этом месте он проработал до 2003 года. Затем – резкий карьерный взлет и перевод на работу в Москву, в федеральное министерство транспорта. Там он «дорос» до должности заместителя министра.
Бывшие ростовские коллеги, как оказалось, с добром вспоминают Николая Лямова:
- В 1998 году Лямовым была написана первая в России программа «развития пассажирского транспорта и транспортной структуры». С ней он выступал в Москве и правительство, оценив его доклад, рекомендовало эту программу всем регионам России. При его руководстве впервые был проведен конкурс на осуществление пассажирских перевозок в Ростове. Про этого человека можно сказать — он родился руководителем. Он, конечно, мог и поругать за дело, но всегда ко всем относился с пониманием. Весь отдел сожалел о его уходе, но все понимали, что повышение это хорошо, - вспоминает заместитель директора департамента транспорта Елена Дедова.
Профессиональные качества человека, призванного разобраться с московскими пробками, оценили руководители транспортных предприятий:
- В 90-х годах был полный «ералаш» на дорогах. Водители своевольничали, могли выехать и съехать с маршрута, когда захотят. В общем, полный хаос и беспредел, - говорит директор АТП-3 ОАО «Транссервис» Вячеслав Караев. - Лямов смог наладить ситуацию и правильно организовать работу городских АТП…
Теперь проверкой на профессионализм для Лямова станут многочасовые московские пробки.