В то время как первый заместитель главы администрации Ростова Сергей Кузнецов инспектировал ростовскую поликлинику, другие новобранцы ростовской власти — замглавы администрации Евгений Лебедев и директор городского департамента транспорта Алла Лоскутникова оценили работу подвижного состава и выслушали пожелания (читай, нарекания) граждан.
Общение с ростовчанами происходило на остановочных комплексах и в автобусах, курсирующих по самым загруженным маршрутам донской столицы.
Уже поздно вечером журналист donnews.ru попросил Аллу Лоскутникову поделиться впечатлениями, а заодно рассказать о её ближайших планах на новом посту.
— Первое, что обращает на себя внимание, — санитарное состояние подвижного состава, а оно неудовлетворительное: автобусы грязные как снаружи, так и внутри. В большей степени сказанное касается маршрутных такси. Транспорт — лицо города, а лицо всегда должно быть чистым, — с ходу заявила Алла Лоскутникова. — Завтра соответствующие предписания об устранении нарушений будут направлены руководителям АТП.
— А что касается внешнего вида самих водителей?
— Я думаю, что здесь в ближайшее время будут перемены. Мы предложили ввести единую форму для водителей.
— Уже есть понимание, как именно она будет выглядеть — форменная фуражка, белые перчатки, как в Японии, или костюм?
— Есть идея и сейчас она обсуждается, в том числе с руководителями ростовских АТП. На днях у нас состоялось собрание, на котором присутствовали все директора автопредприятий города. Выбрали инициативную группу, с которой городские власти совместно будут решать вопросы, касающиеся работы транспорта, в частности вопрос об одежде для водителей. Как я понимаю, это не обязательно должен быть костюм в привычном понимании, возможно, какая-то часть одежды. Покупать её будут сами автопредприятия за свой счёт.
— А не могли бы АТП за свой счёт установить в салоне камеры для фиксации взаимоотношений водителя и пассажиров? Отношения порой бывают не очень дружественные. К тому же это могло бы хоть как-то дисциплинировать водителей, чтобы они не болтали по телефону, не курили, не хамили…
— Вы же понимаете, что общение — процесс обоюдный, и в конфликтах не всегда виноват только водитель, поэтому претензии могут быть к обеим сторонам. А в целом идея установки камер в салоне — неплохая, и мы ею обязательно воспользуемся в будущем. Сейчас предприятия финансово не потянут установку аппаратуры: недавно они серьёзно потратились на установку оборудование системы ГЛОНАСС.
— На что ещё сетовали, говоря о работе общественного транспорта?
— Например, что после восьми вечера сложно уехать из удалённых районов города, в первую очередь из новых микрорайонов. Этот вопрос будет обязательно решён. Так, уже с первого декабря начнутся регулярные рейсы автобуса № 71. Его конечной остановкой станет не Ерёменко/Малиновского, а Левенцовка. Ростовчане пожаловались на то, что автобусы высаживают пассажиров прямо на полосе движения, не перестраиваясь в остановочный карман. Но тут другой момент: нормальному подъезду к остановке мешают многочисленные такси и личный автотранспорт.
— Планируется ли увеличить число автобусов большой вместимости? Как житель Западного жилого массива могу сказать, что, к примеру, на маршруте № 16 не стали бы лишними несколько дополнительных автобусов. Причём новых, а не тех «динозавров», которые ездили ещё по Скандинавии в 90-х годах.
— Евгений Николаевич (зам главы администрации Ростова Лебедев) пообещал, что по направлениям Центр — Западный и Центр — Северный количество автобусов большой вместимости будет добавлено. Более того, до конца текущего года из городского бюджета будут выделены средства на закупку 50 низкопольных автобусов большой вместимости.
— Замечательно, а будет ли кому работать на них? АТП жалуются на острую нехватку водителей.
— Это, пожалуй, самая большая проблема и боль. И пока какого-то кардинального решения, наверное, нет. Ростовчане с неохотой идут на такую работу. Вы же сами видите, кто за рулём — в основном это приезжие из других регионов. Они приехали заработать, но так же и уедут обратно. Но мы думаем, как решить проблему.
— В наследство вам досталась система безналичной оплаты проезда. Что в этом направлении планируется сделать?
— Глава администрации нас нацеливает на то, чтобы в 2015 году эта система заработала полностью. Мы проверили сегодня (четверг, 20 ноября) и выяснили, что все валидаторы действуют. Но ростовчане жалуются на нехватку терминалов для продажи карточек и их пополнения, в частности в Северном жилом массиве. К концу года в Ростове будет установлено 53 терминала. Сейчас ведутся переговоры с операторами связи, чтобы пополнение баланса можно было производить в обычных терминалах. В течение следующего года планируем довести их количество до 200.
— Следующий вопрос напрямую не касается темы транспорта, но не задать его не могу. Ваше назначение на должность директора департамента стало неожиданностью. Поймите меня правильно, но всё же это мужской департамент. К тому же ваше имя широкому кругу неизвестно, и вы, насколько я понимаю, не являетесь профильным специалистом в сфере транспорта — Сергей Горбань вас рекомендовал как хорошего финансиста. Как вы думаете, что стало определяющим при вашем назначении?{{voter}}
— Видимо, Сергей Иванович считает, что женщина быстрее, чем мужчина, наведёт порядок в доме. А если серьёзно, то работа директора, на мой взгляд, это в большей степени решение хозяйственных и финансовых вопросов, а не технических. Я закончила Кемеровский пищевой институт, там же преподавала экономику, маркетинг, логистику. Двенадцать лет назад переехала в Ростов. Работала финансовым директором в «Аква-Доне» (структура, подконтрольная Ивану Саввиди. — Прим. авт.). Последнее перед назначением место работы — ОАО «Автоколонна 1558» (официально значится как фирма, торгующая продукцией ТагАЗа. — Прим. авт.).
На правах рекламы:
Решил купить квартиру в Крыму? Обращайся к профессионалам на "www.sevastopolstroy.com.ua" - в городе Севастополе. Подробная информация по ссылке на сайте компании.
Поделиться: