Мэра Ростова-на-Дону рассердило очередное ДТП с участием маршрутного такси. Инцидент произошёл вчера около 5:30 на пересечении Ворошиловского и Красноармейской. Правда, последствия были не очень тяжёлыми, в больницу с небольшими травмами попали две пожилые пассажирки. Однако движение в центре города оказалось заблокированным надолго.
«Сотни людей опоздали на работу… Кто виноват в данном конкретном случае — решать ГИБДД. Но то, что ростовчане недовольны работой маршрутных такси, — факт. Причём недовольны и пассажиры маршруток, и водители других транспортных средств. Основные нарекания — превышение скорости, пренебрежение ПДД, пререкания с пассажирами, курение и разговоры по телефону за рулём. Я потребовал от департамента транспорта создать специальную комиссию, которая должна разобраться, в чём причина неудовлетворительной работы маршрутных такси в Ростове, и наказать виновных», — написал в своём блоге мэр.
По этому поводу высказался Александр Фетисов, генеральный директор ООО «Новый быт» — автотранспортного предприятия, которое владеет попавшим в аварию такси. Подчеркнув, что его водитель в столкновении не виноват, Александр Фетисов прокомментировал заявление Михаила Чернышёва.
— Я на 200% согласен с претензиями, которые мэр предъявляет некоторым водителям маршруток. Они и курят в салонах, и ругаются с пассажирами, и говорят по сотовым. Однако многое зависит от политики самих АТП. Своим водителям мы купили устройства handsfree, позволяющие говорить по сотовому без рук. Что касается перебранок с пассажирами, то тут могут быть виноваты обе стороны. Одного грубияна-водителя я уволил, но проверки показали, что часто скандалы затевают сами пассажиры, например требуя остановить машину в неположенном месте, — утверждает руководитель ООО «Новый быт». По его мнению, руководители АТП вполне могут добиться, чтобы их водители ездили по правилам и не травили пассажиров сигаретным дымом.
В департаменте транспорта Ростова-на-Дону тоже обратили внимание на сообщение мэра. По словам представителя департамента транспорта Константина Ляшенко, на улицы Ростова ежедневно выезжают около 1050 маршрутных такси. Их регулярно проверяют на предмет соблюдения условий договора между АТП и департаментом. В прошлом году в Ростове было проведено более 4800 проверок, на их основании выписано около 3 миллионов рублей штрафа.
Кроме департамента транспорта проверки маршрутных такси в городе ведут ГИБДД, министерство транспорта, Южное управление Росавтодорнадзора… Однако нарушения продолжаются. Их провоцируют конкуренция, постоянные пробки, и... тихое попустительство самих руководителей АТП.
— Сейчас в городе не хватает около 2 тысяч водителей. К лету с ужасом ожидаю оттока водителей на юг — будет ещё хуже. У меня под забором стоит 30 пустых машин на ходу, летом будет стоять 50. Где взять шофёров для них? Вот и закрываем глаза на водительские «шалости». И берём кавказцев, которые знают по-русски два с половиной слова, — откровенно высказался руководитель одного из самых известных в городе АТП, естественно, попросив не называть его имени.
Так что, похоже, благой эмоциональный порыв мэра ни к чему не приведёт. Комиссия отчитается об очередных проверках, о беседах с руководителями и главными инженерами АТП, о выявленных виновниках и о наказании нарушителей. Которых, однако, хоть лопни, не становится меньше.
Гендиректор ООО «Новый быт» Александр Фетисов утверждает, что проблема нехватки водителей маршруток свойственна всем городам-миллионникам, и предлагает выход.
— Чтобы удержать водителей, надо повысить им зарплату примерно вдвое, она должна быть от 25 тысяч и выше. Естественно, за счёт увеличения стоимости проезда. В Ростове рост этот будет небольшим, всего с 17 до 20 рублей. Однако городские власти категорически против. В качестве водителей можно привлекать и мигрантов из других регионов, и не обязательно с Кавказа. Но им нужно где-то жить, им нужно оплачивать проезд к месту работы и обратно, — рассуждает гендиректор.
По его мнению, одним из путей решения проблемы могла бы стать оптимизация городского общественного транспорта и пассажиропотока.
— Зачем мы держимся за трамвай, троллейбус? Уже доказано, что в условиях миллионного города они неэффективны и ухудшают экологию! Необходимо также провести научный анализ пассажиропотока, причём по сезонам, и оптимизировать транспортные перевозки! Где-то ввести новые маршруты, где-то их сократить, — подсказывает Александр Фетисов.
Независимо от него эту мысль развил директор творческой архитектурной мастерской ООО «Архстрой» Норальд Нерсесьянц. По его мнению, город требует упорядочения пассажиропотока, а для этого необходимо упорядочить движение автотранспорта вообще.
— Существует комплексная транспортная схема, но она давно и катастрофически отстала от жизни и не совершенствуется. За десять лет — ни одного подземного перехода, ни одного пересечения дорог в разных уровнях! Запрет левого поворота только увеличивает транспортный поток. Городу необходимо устроить в центре многоуровневые парковки, доступные для большинства, освободить занятые под парковки дополнительные полосы движения автотранспорта, это оживит движение! — считает известный архитектор.
И тогда рассосётся большинство пробок, увеличится скорость движения по ростовским дорогам, а вслед за этим станет ненужным какое-то количество маршруток, которые выходят в рейс потому, что скорость движения из-за пробок низкая. Вместе с ними сократится или вовсе исчезнет нехватка водителей. Что позволит жёстче спрашивать с них за нарушения всех правил и требований. Но всё это — вопрос к городской Думе и к самому мэру Михаилу Чернышёву. А не к комиссии, которая сейчас собирается по его требованию.
Поделиться: