Ростовский областной суд обязал горбольницу № 8 выплатить пациентке, которой был сделан неудачный аборт, миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Ещё 200 тысяч рублей должен получить её муж.
Эта история началась с того, что ростовчанка Марина с мужем решили завести второго ребёнка. Женщина успешно забеременела, встала на учёт в женскую консультацию, сдавала анализы и посещала плановые врачебные осмотры. Беременность протекала без осложнений, однако на двадцатой неделе УЗИ показало, что у плода серьёзный порок сердца, а у будущей мамы диагностировали краевое предлежание плаценты.
Семейная пара хотела сохранить ребёнка, но врачи посоветовали прервать беременность. В итоге минздрав Ростовской области направил Марину в акушерско-гинекологическое отделение городской больницы, где выполняют аборты на поздних сроках.
Как рассказал специалист по защите прав пациентов Алексей Пешков, представляющий в суде интересы семейной пары, медики дважды пытались вызвать роды медикаментозным способом, однако результатов это не дало. В конце концов на 22-й неделе врачи искусственно прервали беременность. Однако результат оказался печальным.
«Пациентку мучили сильные боли внизу живота и в груди, у неё поднялась высокая температура. Спустя два дня состояние пациентки резко ухудшилось, начался сепсис и отказали почки. После консилиума женщине удалили матку, затем перевели в реанимационное отделение и ввели в медикаментозную кому», — рассказал Пешков.
Очнулась Марина уже в БСМП, где ей начали проводить гемодиализ, переливать плазму и другие процедуры. Из-за последствий сепсиса почки у женщины в полной мере не восстановились, её признали инвалидом первой группы. Мнение Марины и её супруга было однозначным — во всех возникших проблемах виноваты врачи «восьмёрки».
Последовало обращение к юристам. Те, в свою очередь, предложили руководству горбольницы № 8 компенсировать Марине и её супругу материальный и моральный вред. Медучреждение категорически отказалось. В итоге было решено идти в суд, сумма исковых требований составила 5 млн рублей.
«Судом была назначена судебно-медицинская экспертиза, по результатам которой было установлено, что врачи выбрали неверную методику и порядок прерывания беременности, недобросовестно вели наблюдение за пациенткой, несвоевременно перевели её в БСМП для проведения заместительной почечной терапии и допустили другие ошибки, в результате которых у пациентки развились сепсис и острая почечная недостаточность», — рассказывает Пешков.
Суд первой инстанции признал вину врачей и постановил заплатить в качестве компенсации морального вреда Марине 650 тысяч рублей, а её мужу — 100 тысяч рублей. Однако семейная пара осталась недовольна таким решением. Её защитники обратились с апелляцией в Ростовский областной суд и одержали победу, добившись увеличения суммы компенсаций до 1 млн и 200 тысяч рублей соответственно.
По словам Алексея Пешкова, в ближайшее время эти деньги будут взысканы с больницы в рамках исполнительного производства.