Розничная торговля в Ростовской области вышла на докризисный уровень

Аналитики отметили рост магазинов формата «у дома»

Фото для иллюстрации, frmall.ru

В 2018 году зафиксирован рост потребительской активности и повышение качества обслуживания розничной торговли. Более всего тенденция заметна в Южном федеральном округе, а в частности в Ростовской области.

По данным Ростовстата, оборот продуктового ритейла в Ростовской области в первые месяцы 2018 года увеличился на 3% по сравнению с прошлогодними данными за этот же период. Продажи продовольственных товаров возросли на 1,8%, а непродовольственных — на 4,1%. Как сообщает «Коммерсант», крупные федеральные торговые сети Ростова увеличили свои продажи. Их доля в общем обороте товаров составила более 43%.

В прошлом году столь положительная динамика не отмечалась. Дело в том, что доходы ростовчан падали, из-за чего оборот розничной торговли не мог существенно вырасти. Данные Ростовстата подтверждают, что в 2017-м более половины всего оборота ритейла формировал малый бизнес, оставляя крупным торговым сетям не более 40%.

Руководитель отдела исследований потребительской панели GFK Rus Елена Самодурова считает, что в текущем году на рынке розничной торговли Ростовской области наблюдается бурное развитие федеральных розничных сетей и активное строительство новых торговых объектов: «Сегодня магазины формата «у дома» являются наиболее быстро растущим каналом как в целом по стране, так и на юге».

Аналитики торговых сетей обратили внимание, что начиная с прошлого года, потребители стали отказываться от длительных поездок в гипермаркеты. Всё больше людей стараются сэкономить время и предпочитают магазины формата «у дома» крупным торговым объектам. В этом нет ничего удивительного, ведь товары первой необходимости можно приобрести в нескольких минутах ходьбы от квартиры или работы. Необходимость запасаться продуктами на неделю вперёд исчезла.

Подтверждает это и директор Южного дивизиона торговой сети «Пятёрочка» Геннадий Таран: «В магазины формата «у дома» покупатели ходят чаще, чем в супермаркеты и гипермаркеты. Кроме того, сегодня «Пятёрочка» — одна из самых динамично развивающихся сетей. С начала 2017 года только в ЮФО мы открыли более 220 магазинов».

У крупных торговых сетей есть одно бесспорное преимущество —возможность отслеживать поведение потребителей и оперативно реагировать на меняющиеся запросы населения. Так, торговая сеть «Пятёрочка» летом прошлого года запустила бонусную программу «Выручай-карта», которая позволяла накапливать баллы и учитывать их при последующих покупках. К тому же она предлагает покупателям персональные скидки, основанные на их предпочтениях. Отдельно были введены скидки для пенсионеров и семей с детьми. Кроме того поддержать покупателей в кризис было решено с помощью регулярных акций на различные категории товаров, а удерживать цены на доступном уровне помогло сотрудничество с местными производителями.

Магазины «у дома» востребованы покупателями, прежде всего, благодаря удобному расположению и выгодным ценам.

Поделиться: