«Русская комедия» началась со скандала

Московский редактор проявил «синдром розовой кофточки»

Фестиваль «Русская комедия» начался, вроде бы, так хорошо, мирно и славно. На пресс-конференции, предшествующей началу, представили всех членов жюри. Как на любом фестивале, среди творцов они выделят лучших. Правда, номинации на этом фестивале именные: за оригинальную режиссерскую работу – имени Николая Акимова, замечательного питерского режиссера и художника, творившего в недавнем прошлом; за лучшую сценографию – имени Олега Шейнциса, недавно покинувшего нас художника театра Ленком; за лучшую женскую роль – имени Фаины Раневской (в представлении не нуждается); за лучшую мужскую роль - имени Игоря Ильинского. Шесть призов полагается молодым дарованиям.

Председатель жюри, народный артист России и зампредседателя союза театральных деятелей РФ Евгений Стеблов пространно порассуждал о падении нравов и о том, какую роль в этом играет телевидение. «Хозяин фестиваля», народный артист России Николай Сорокин, заявил, что комедия, а тем более русская, дело непростое, и поблагодарил СТД России за помощь в отборе лучших спектаклей.

В афише значился абхазский театр имени С.Чанбы со спектаклем по произведению Фазиля Искандера «Махаз». Потому вполне законно прозвучал вопрос: «На каждом фестивале есть гости. Почему выбор остановился именно на этом театре?»

И что тут началось! Главный редактор «Театральной жизни» Олег Пивоваров обвинил ростовских журналистов в некомпетентности, раз они задают такие вопросы, чем вызвал бурную обратную реакцию.

На помощь «ростовским акулам пера и медведицам микрофона» поспешил Николай Сорокин, назвав поведение коллеги «синдромом розовой кофточки». Вступился за земляков и народный артист СССР Михаил Бушнов, назвав ростовскую пишущую братию хоть и задиристой, но в театральном деле разбирающейся. Дело закончилось извинениями, а также разъяснением, которые дала театральный критик Нина Карпова. «Валерий Кова, руководитель театра, - сказала она, - победитель многочисленных фестивалей». Она призвала всех посмотреть спектакль абхазцев «Махаз», назвав его очень интересным, а также заявив, что одна из целей приглашения театра имени С.Чанбы именно с этим спектаклем – напомнить, что есть такой хороший автор, как Фазиль Искандер и вернуть его произведения на сцены российских театров.

А далее было вполне традиционная церемония открытия. Правда, в связи с отставкой и министра культуры, и замгубернатора по социальному блоку. приветствовал гостей фестиваля Вячеслав Василенко, бывший министр сельского хозяйства, с трудом произносивший непривычные ему слова о театре. Хотя, помнится, и Владимир Чуб запинался, произнося слово «Минифест».

Заявленный как музыкальная феерия спектакль московского театра имени Н.В.Гоголя в постановке Сергея Яшина оказался «мало-мало» балаганом, сыгранным, правда, с азартом и весельем. В сценах встречи Солохой (Ирина Выборнова) гостей веселье оказалось с тем самым скабрезным «душком», против которого так протестовал председатель жюри. Оксана (Татьяна Сайко) показалась староватой и уж очень опытной – во всяком случае, не наивно упивающейся своей красотой 17-летней девушкой. Приятно поразил Вакула (Александр Хатников), единственный, кто оказался «в жанре» в отличие от явно «пережимавших» Солохи, Черта (Алексей Сафонов) и Потемкина (Андрей Андреев). Песня запорожцев о неразрывности жизни с Россией заставила задуматься о том, что не только к прошедшему юбилею Гоголя, но и к недавним президентским выборам на Украине этот спектакль имеет отношение.

Свои дипломы после спектакля получили постановщик Сергей Яшин, автор костюмов и сценографии Елена Качелаева и явно не выдающийся исполнитель роли Рудого Панька Владимир Прянчин.

Поделиться: