30 трамваев, поставленные Ростову московской компанией ООО «ПК Транспортные системы» почти за миллиард рублей, в ближайшие годы выйдут из строя и починка их будет невозможна, пишет РБК Ростов со ссылкой на источник. По словам собеседника агентства, городу была поставлена техника «очень сырого качества».
«Эта модель была несерийной. До того, как начать производство трамваев, завод изготавливал вагоны для метро и железной дороги. По сути, на ростовских трамваях тренировались, поэтому модель получилась сырая. Но при этом к качеству комплектующих вопросов не было», — рассказал он.
Однако главной проблемой является отсутствие между ростовскими властями и московским поставщиком «контрактов жизненного цикла», предполагающий двойную оплату за технику, но вместе с тем и её бесплатный ремонт на протяжении следующих 30 лет. По словам эксперта, в Москве техника поставляется сейчас именно на таких условия, в Ростове же просто решили сэкономить.
В итоге уже сейчас, спустя всего пару лет после выхода новых трамваев на линии, они постоянно ломаются. А чинить их некому.
«Из 30 новых трамваев в зависимости от времени года постоянно ожидают ремонта от 8 до 16 единиц. Основная проблема в том, что в Ростове нет специалистов, которые могли бы заниматься ремонтом и диагностикой новых вагонов. Трамваи, которые получил Ростов, умные — если в системе начинает что-то ломаться, то она даёт знать. При наличии толкового техника, можно сразу устранить неполадку, но поскольку у нас таких техников нет, трамвай ездит с неполадкой до тех пор, пока из строя не выходит какая-то деталь. Стоимость деталей на новых трамваях очень высокая, может доходить до нескольких сотен тысяч рублей», — пояснил собеседник РБК Ростов, добавляя, что ремонт может длиться как один день, так и полтора месяца.
Другая проблема в том, что трамваи той модели, которую получил Ростов, больше не производят.
«Мы получили уникальный экземпляр, но это значит, что детали на него и его обслуживание будут стоить дороже, чем аналогичные вещи для серийных моделей. Я думаю, что через два года мы увидим, как трамваи встанут и с этим ничего нельзя сделать», — отметил эксперт.
После истечения гарантийного срока расходы на ремонт новых трамваев официально лягут на МУП «Ростовская транспортная компания», принадлежащее администрации города и являющееся и без того глубоко убыточным предприятием, выживающим исключительно за счёт бюджетных вливаний.
При этом, как уже писал donnews.ru, сейчас новые ростовские трамваи не ремонтируются даже по гарантии. В начале октября Арбитражный суд Ростовской области принял к производству иск департамента транспорта Ростова к ООО «ПК Транспортные системы». Якобы в купленных трамваях были выявлены многочисленные неисправности, а гарантийный ремонт был проведён лишь частично.
Напомним, что речь идёт о 30 трамваях, которые Ростов купил на двух аукционах в 2016 и в 2017 годах. Сумма первого контракта составила 525 млн рублей, второго — 451 млн рублей.