Походы чиновников ростовской мэрии «в люди» продолжаются. В четверг, 25 декабря, глава администрации Ростова Сергей Горбань в сопровождении главы городского департамента автодорог Арама Егиазаряна и главы департамента автотранспорта Аллы Лоскутниковой совершили небольшой вояж по обновлённой улице Горького на трамвае № 10.
Трамвай, празднично украшенный к Новому году (и, конечно, из числа новых), был подан к Центральному рынку к 11:00, но глава администрации несколько припозднился: до этого он открывал водноспортивный комплекс в школе № 77.
Наконец Сергей Горбань появился, произнёс почти гагаринское «Ну, что, поехали?» и занял место впереди вагона.
Фото Александра Ламка
Правда, на первой же остановке он поднялся и уступил место пожилым ростовчанам, которые и не подозревали, что благодаря рядовой для них поездке на трамвае попадут в телесюжеты региональных новостей. Одна пенсионерка, войдя в вагон, даже воскликнула: «О! Вот это кино!»
Фото Алексндра Ламка
В пути глава администрации обсуждал судьбы ростовского трамвая с Аллой Лоскутниковой. А журналист donnews.ru немного пообщался с Михаилом Векленко. Напомним, молодой урбанист предложил свою схему легкорельсового транспорта.
Оказалось, что в поездку он отправился, чтобы обсудить свои проекты с главой администрации. Сейчас молодой человек и его единомышленники из общественной организации «Фабрика городской среды» работают над проектом модернизации уже существующей трамвайной сети.
— Мы работаем над проектом реконструкции и обновления существующего подвижного состава. Сейчас мы открываем малое инновационное предприятие на базе ДГТУ, оно займётся разработкой технической части. Академия Строгановки — одна из лучших в России по промышленному дизайну и транспортному дизайну — будет делать нам дизайн. Тем самым мы обновим техническую часть и интерьер-экстерьер старых трамваев «Татра» и КТМ, которые уже не в самом приглядном виде. Их порядка 50. К маю будет готова предварительная техническая документация, будет понятен дизайн, будет понятно, сколько нужно менять оборудования.
По мнению Михаила, обновление уже существующего подвижного состава — лишь первый этап.
— Второй этап — расширение сети, чтобы трамвай стал более функциональным видом транспорта. Сегодня на трамвае можно проехать только по очень ограниченной части Западного, Сельмаша и центра. Расширять необходимо по трём основным направлениям — Александровка, Северный и Западный, причём на Западном это может быть как продление существующих путей от Чукотской до Левенцовки через Площадь 339-й дивизии, так и строительство новой линии по Стачки. На Северный можно проложить пути как и раньше — по Нагибина, бывшему проспекту Октября. В принципе логично восстановить старые маршруты, а потом уже разрабатывать новые.
Тем временем трамвай привёз чиновников в конечную точку их маршрута. Члены администрации сошли на Театральном, а другие пассажиры продолжили свой маршрут в сторону Сельмаша.
Сергей Горбань поделился с журналистами своими впечатлениями о поездке.
— Трамвайный парк устарел, — отметил он. — Мы обязаны прежде всего обновить хотя бы 30 из 70 трамваев, потому что ездить на старых уже очень тяжело. Мы ехали в обычный будний день и проехали за полчаса, думаю, что на машине путь был бы более долгий. Я убеждён, что в центре Ростова это самый оптимальный вид транспорта, который сможет перевозить за раз до 120 человек независимо от пробок. Наша головная боль — где взять денег, чтобы обновить парк. С другой стороны, мы понимаем, что необходимо развивать и саму сеть. Но сразу говорю, что трамвай — это заведомо убыточный вид транспорта, заработать на нём невозможно, это — вечное, но нужное дотирование из бюджета.
Главе администрации задали вопрос: стоит ли ожидать в 2015 году подорожания проезда на трамвае и других видах общественного транспорта?
— Вы же видите, что сегодня происходит с рублём. Бензин продолжает дорожать. Если техника будет импортная, то и стоимость запчастей в долларовом эквиваленте будет расти. Повышение должно быть, но мы думаем над тем, как сделать его менее болезненным: мы не должны в разы ухудшить экономическую ситуацию жителей, но не можем и загубить транспортные компании.
По поводу того, доволен ли он качеством реконструкции улицы Горького, Сергей Горбань высказался кратко:
— Рельсы не стучат, они более комфортные и для пассажиров, и для жителей близлежащих домов.
Затем глава администрации попрощался с собравшимися и уехал. Предметно пообщаться с ним Михаилу Векленко в этот раз не удалось. Однако молодой урбанист сообщил, что в мэрии Ростова проявили интерес к его предложениям. В ближайшее время будет направлен пакет документов, чтобы Сергей Горбань мог ознакомиться с проектом и принять решение о его реализации.
Поделиться: