Ровно две недели осталось до первого сентября. Маленькие ростовчане демонстрируют свои вкусы при выборе обновок. Школьники любят всё яркое и переливающееся на солнце. Из современных - картинки тату на тетрадках («Писк сезона», - смеётся продавец), и болтающиеся брелоки на пеналах. Тянутся детские руки и к дневникам в толстых переплётах, возмущающих родителей своим весом.
Ростовские малыши, в отличие от своих американских ровесников, западающих на известных мультяшных героев, совершенно равнодушны к брендам. Барби или Дисней им безразличны. Мальчики пересчитывают количество кармашков, чтоб быть не последним по этому важному показателю в классе. Девочки требуют от родителей «Только розовый!», и, желательно, комплектом с пеналом, сумкой, футляром для расчёски.
На дорогущие ортопедические портфели (3000 рублей) разоряются чаще для первоклашек. Для них же, по «ненавязчивому» совету консультантов, с готовностью берут дорогие ручки одной известной фирмы с выемками для подушечек пальцев.
В старших классах тяга к этим «комплектам» пропадает, и не покупаются даже ранцы. Предпочитают обходиться женскими сумочками и пакетами, куда, как правило, кладут одну тетрадку на все предметы.
Выручка в канцелярских магазинах сети в августе выросла с пятнадцати до сорока пяти тысяч рублей. Но это всё равно не так много, как ожидалось владельцами. Покупатели в этом году не шикуют - берут детям простые тетрадки со знакомым зелёным переплётом, простые шариковые ручки, обложки на учебники, чтоб иметь возможность продать на базаре в следующем году эти уже б/у учебники подороже.
Поделиться: