Обещанное организаторами международных антитеррористических учений «отсутствие неудобств для жителей Ростова» продолжается. Уже вторую неделю на подъезде к главному железнодорожному вокзалу стоит жуткая пробка, тянущаяся до проспекта Будённовского. А «площадь трёх вокзалов» под завязку забита автомобилями.
Благодарные за «чуткость и заботу» спецслужб ростовчане не скрывают своих чувств. Местный интернет забит возмущёнными комментариями граждан, косвенно и напрямую задетых учениями. Не стесняются выражать свои эмоции они и вживую.
— Стоим уже полтора часа, едва приткнулись. Сейчас подойдёт гаишник и оштрафует, — возмущается Геннадий, приехавший встречать своих родственников на главный железнодорожный вокзал.
— Я понимаю, что учения идут, что это нужно, но вы тогда поставьте регулировщика и разгребите эту пробку, — с этими словами сосед по вынужденной парковке указывает на столпотворение машин.
Отсутствие места для стоянки вынуждает людей парковаться как придётся. Ставят «ёлочкой», вторым рядом, оккупируют заправку и стоянку ИВЦ. В результате на повороте возле АЗС из трёх полос свободной остаётся только одна, а дорога превращается в бутылочное горлышко.
Нет места для парковки и на многоуровневой муниципальной стоянке.
— Свободных мест нет уже неделю. Все занято, — сообщает охранник в ответ на вопрос, можно ли оставить машину на пару часов. Хорошо, что я без машины.
Попытку пройти пешим ходом под мостом, где обычно проезжают к зданию главного железнодорожного вокзала, пресёк человек в форме.
— Здесь проход запрещён, — сообщил он голосом, не терпящим возражения.
— Почему?
— Можете пройти через главный вход, — ответил он, словно не расслышав вопрос.
На входе — в тоннеле — первый кордон.
— Цель прихода?
— Посмотреть расписание.
— Так там кассы закрыты.
— Я посмотрю на табло.
— Поднимите руки, — попросил страж порядка после небольшой паузы и стал водить металлоискателем, делая пассы, как экстрасенс. Металлоискатель пискнул возле правого кармана брюк.
— Покажите. Что это?
— Это телефон и диктофон.
— Зачем диктофон?
— Музыку люблю слушать.
Посмотрев документы, полицейский разрешил идти.
Второй кордон — метрах в пятнадцати от входа в здание вокзала. П-образных металлоискателей, как на стадионе, нет, их с успехом заменяет десяток молодых полисменов, одетых в жёлтые дождевики. Показываю паспорт.
— Вы куда? А билет есть?
— Билета нет. Расписание хочу посмотреть.
— Вы можете его посмотреть на Стачки, 227.
— А вы знаете, где это находится и что ехать туда полчаса?
— Знаю, но у меня приказ начальства.
— Я инвалид второй группы.
— Нам приказано никого без билета не пропускать, ни инвалидов, ни детей, ни бабушек. У меня приказ начальства.
Ситуация, практически идентичная вокзальной, сейчас сложилась в ростовском аэропорту. Люди вынуждены идти с поклажей едва ли не полкилометра, потому что машины к зданию аэропорта не пускают. Не в восторге от непрошеных гостей и жители улиц, прилегающих к ипподрому. Немало сказано уже о мероприятиях вокруг Дворца спорта.
На обращение в пресс-службу ФСБ с просьбой дать комментарий по поводу неудобств, созданных для жителей города в ходе учений, был получен ответ, что по окончании мероприятий, то есть в начале сентября, состоится пресс-конференция с участниками учений. «Там спросите, и все вам расскажут», — коротко пояснили в УФСБ.
А тем временем сегодня, спустя полторы недели с начала учений, пресс-служба управления транспортной полиции распространила обращение к гражданам с просьбой «проявить терпение и не создавать конфликтных ситуаций».
«Служба в транспортной полиции в задачах, связанных с обеспечением безопасности граждан, имеет свою специфику. Выявлять преступников, возможных террористов-смертников, крайне затруднительно, в связи с кратковременностью их нахождения на объектах транспорта, как правило, это от 3 до 20 минут», — говорится в сообщении.
Полицейские рекомендуют приезжать на вокзал и аэропорт раньше, чем в обычное время, чтобы успеть к отправлению поезда или авиарейса.
Напомним, что завершить учения планируется 4 сентября.
Поделиться: