Смертью заключённого Нестерова заинтересовалась прокуратура

ГУФСИН утверждает, что следствие велось объективно

В прокуратуру Ростовской области поступило письмо с требованием пересмотра дела о смерти заключённого Вадима Нестерова http://www.donnews.ru/Mat-obvinyaet-GUFSIN-v-smerti-svoego-syna-zaklyuchennogo_410. Документ подписан председателем общественно-наблюдательной комиссии Ростовской области Еленой Елисеевой.

— Письмо будет переправлено прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ростовской области, — уточнила Елена Елисеева.

Напомним, мать погибшего в исправительной колонии 398/14 в Новочеркасске заключённого Клавдия Ясиновская утверждает, что следствие по делу о смерти её сына было проведено с нарушением закона. Она настаивает на эксгумации тела и привлечении независимых экспертов. По её словам, на свидетелей по делу, которыми были сокамерники Вадима, администрация колонии оказывала давление. Елена Елисеева, в свою очередь, утверждает, что эти люди готовы дать правдивые показания, но в присутствии прокурора по надзору и представителя общественно-наблюдательной комиссии.

В пресс-службе ГУФСИН категорически опровергают утверждения Клавдии Ясиновской и считают опубликованную на DonNews статью о смерти Вадима Нестерова предвзятой.

«Осужденный Нестеров совершил акт суицида 14 октября 2011 года в помещении ШИЗО колонии строгого режима № 14. Смерть наступила в результате механической асфиксии. На теле была обнаружена рана в затылочной области, полученная посмертно. Осужденный Нестеров стоял на профилактическом учете, как склонный к членовредительству, в июле 2011 года совершил попытку самоубийства, порезав себе вены. Отбывая ранее наказание в колонии № 9 города Шахты, также неоднократно совершал попытки самоубийства, объявлял голодовки, в основном без указания причин. ГУФСИН России по Ростовской области считает информацию, опубликованную в статье «Мать обвиняет ГУФСИН в смерти своего сына-заключённого», однобокой, без признаков объективности, основанной на сугубо личном мнении лиц, высказывающихся в статье», — утверждается в официальном письме, присланном в редакцию DonNews (публикуется с сокращениями и стилистическими правками — прим. авт.).

Обращает на себя внимание следующее обстоятельство. В письме ГУФСИН утверждается, что рана на голове Вадима Нестерова появилась после его смерти. Эксперт при осмотре фотографии раны определил, что она могла быть получена при жизни. По мнению автора, одно это разногласие может стать основанием для эксгумации тела и проведения повторной экспертизы.

Поделиться: