Ростовское ЗАО «Автотранспортное предприятие №5» Магомеда Дарсигова выиграло суд против министерства финансов Ростовской области. Компания получит из регионального бюджета более 1,8 млн рублей за то, что год не брало плату за проезд с льготных категорий граждан.
Речь идёт о федеральных льготниках, тружениках тыла и ветеранах труда. По закону плату за проезд в общественном транспорте в Ростовской области с них брать нельзя. Однако для транспортных предприятий это не совсем благотворительность. Возмещать возникающие из-за льготников убытки обязан региональный бюджет.
Суд счёл, что АТП №5 свои обязательства перед региональным правительством исполнило полностью, исправно, каждый месяц, передавая информацию о количестве перевезённых льготников. Однако отвечать Магомеду Дарсигову взаимностью власти не спешили. В итоге только за 2015 год бюджет не доплатил АТП №5 580 тысяч рублей за федеральных льготников и 1,26 млн рублей — за тружеников тыла и ветеранов труда.
Отметим, что директор АТП №5 не совсем простой бизнесмен. В 2016 году, ещё при Сергее Горбане, он был выбран руководителем Совета директоров Ростова-на-Дону. Эту организацию он продолжил возглавлять и при Виталии Кушнарёве.
Однако далеко не всем транспортным предприятиям удаётся взыскать с правительства Ростовской области убытки. Накануне Арбитражный суд Ростовской области отклонил иск ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (СКППК) к региональному минтрансу. Железнодорожники пытались взыскать 148 млн рублей в счёт убытков, якобы причинённых регулированием тарифа на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в 2013 году.
СКППК уже не впервые пытается взыскать с областного минтранса деньги, но не очень успешно. Так, в 2015 году вместо 315 миллионов рублей компании присудили всего 16 миллионов. В 2016 году по одному иску (на 139 миллионов рублей) было отказано полностью, по второму суд обязал власти выплатить компании 45 тысяч рублей, хотя изначальные требования составляли 15,7 миллиона рублей.